логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

«ПИКСел» (предметная информационно-коммуникационная среда как условие удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся)

Реализация проекта направлена на решение проблемы разрыва между современными индивидуальными потребностями обучающихся и организационными, контентными, материально-техническими возможностями сегодняшней школы.

Ключевая идея проекта: создание насыщенной предметной информационно-коммуникационной среды в школе как средство решения проблемы разрыва между современными индивидуальными потребностями обучающихся и организационными, контентными, материально-техническими возможностями сегодняшней школы.

Сроки реализации проекта: 2008/09 и 2009/10 уч. годы

Цель проекта: удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся путем создания насыщенной информационно-коммуникационной предметной среды.

Задачи проекта

  1. Внедрить новую образовательную практику, формирующую навыки автономного обучения, изменяющую роль учителя с транслятора знаний на консультанта по личным образовательным траекториям.

  2. Создать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность всех участников образовательного процесса в едином информационном пространстве школы.

  3. Разработать техническое обеспечение информационно-коммуникационной предметной среды.

  4. Разработать методические и содержательные компоненты информационно-коммуникационной предметной среды.

  5. Подготовить кадры для работы в инновационном режиме.

Ожидаемые результаты: новая образовательная практика, формирующая навыки автономного обучения, изменяющая роль учителя с транслятора знаний на консультанта по личным образовательным траекториям.

  1. Увеличение доли учащихся и родителей, удовлетворенных качеством обучения и организацией образовательного процесса в школе.

  2. Свободный доступ для всех участников образовательного процесса к компьютерной технике и, как следствие, к единым информационным ресурсам для подготовки к урокам, занятий исследовательской и проектной деятельностью, участия в дистанционных конкурсах и проектах, проведения внеурочных занятий по предметам, индивидуальных консультаций, подготовки к олимпиадам и конференциям, для обратной связи с родителями обучающихся.

  3. Пакет документов, регламентирующих работу с предметной информационно-коммуникационной средой школы.

  4. Увеличение количества учащихся и учителей, участвующих в наполнении единого информационного пространства школы.

  5. Дополнительные элементы единого информационного пространства школы, которые обеспечат оперативное размещение актуальной информации в Интранет (школьной локальной сети) и дадут возможность индивидуального их использования в образовательных целях:

    • модернизированная ЛВС (подключение к сети предметных кабинетов);

    • АРМ (автоматизированное рабочее место – ПК, мультимедиапроектор, экран) учителя-предметника в шести кабинетах.

  6. Электронные продукты для использования в образовательном процессе, педагогами и обучающимися.

  7. Созданная картотека цифровых образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их использованию.

  8. Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционных уроков и уроков с использованием ЦОРов.

  9. Увеличение количества педагогов, повысивших квалификацию, в том числе, в области ИКТ-компетенции.

Продукты

Пакет документов, регламентирующих работу с предметной информационно-коммуникационной средой школы. Электронные продукты для использования в образовательном процессе педагогами и обучающимися. Картотека ЦОР и методических рекомендаций по их использованию. Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционных уроков и уроков с использованием ЦОРов.