|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
«ПИКСел»
(предметная информационно-коммуникационная среда
как условие удовлетворения индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся)
|
Реализация проекта направлена на решение проблемы разрыва между современными индивидуальными потребностями обучающихся и организационными, контентными, материально-техническими возможностями сегодняшней школы.
Ключевая идея проекта: создание насыщенной предметной информационно-коммуникационной среды в школе как средство решения проблемы разрыва между современными индивидуальными потребностями обучающихся и организационными, контентными, материально-техническими возможностями сегодняшней школы.
Сроки реализации проекта: 2008/09 и 2009/10 уч. годы
Цель проекта: удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся путем создания насыщенной информационно-коммуникационной предметной среды.
Задачи проекта
-
Внедрить новую образовательную практику, формирующую навыки автономного обучения, изменяющую роль учителя с транслятора знаний на консультанта по личным образовательным траекториям.
-
Создать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность всех участников образовательного процесса в едином информационном пространстве школы.
-
Разработать техническое обеспечение информационно-коммуникационной предметной среды.
-
Разработать методические и содержательные компоненты информационно-коммуникационной предметной среды.
-
Подготовить кадры для работы в инновационном режиме.
Ожидаемые результаты: новая образовательная практика, формирующая навыки автономного обучения, изменяющая роль учителя с транслятора знаний на консультанта по личным образовательным траекториям.
-
Увеличение доли учащихся и родителей, удовлетворенных качеством обучения и организацией образовательного процесса в школе.
-
Свободный доступ для всех участников образовательного процесса к компьютерной технике и, как следствие, к единым информационным ресурсам для подготовки к урокам, занятий исследовательской и проектной деятельностью, участия в дистанционных конкурсах и проектах, проведения внеурочных занятий по предметам, индивидуальных консультаций, подготовки к олимпиадам и конференциям, для обратной связи с родителями обучающихся.
-
Пакет документов, регламентирующих работу с предметной информационно-коммуникационной средой школы.
-
Увеличение количества учащихся и учителей, участвующих в наполнении единого информационного пространства школы.
-
Дополнительные элементы единого информационного пространства школы, которые обеспечат оперативное размещение актуальной информации в Интранет (школьной локальной сети) и дадут возможность индивидуального их использования в образовательных целях:
-
модернизированная ЛВС (подключение к сети предметных кабинетов);
-
АРМ (автоматизированное рабочее место – ПК, мультимедиапроектор, экран) учителя-предметника в шести кабинетах.
-
Электронные продукты для использования в образовательном процессе, педагогами и обучающимися.
-
Созданная картотека цифровых образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их использованию.
-
Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционных уроков и уроков с использованием ЦОРов.
-
Увеличение количества педагогов, повысивших квалификацию, в том числе, в области ИКТ-компетенции.
Продукты
Пакет документов, регламентирующих работу с предметной информационно-коммуникационной средой школы.
Электронные продукты для использования в образовательном процессе педагогами и обучающимися.
Картотека ЦОР и методических рекомендаций по их использованию.
Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционных уроков и уроков с использованием ЦОРов.
|
|