|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
Реализация проекта направлена на поддержку одаренных детей и
решение следующих проблем.
-
Отсутствие модели дистанционной поддержки обучающихся лицея, системы дистанционной консультационно-методической помощи обучения, реализуемых, в том числе, посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Недостаточная оснащенность материально-технической базы (техника в компьютерных кабинетах поставки 2002/03 уч. года, только пять мобильных комплектов, включающих мультимедиапроектор, экран, ноутбук, для работы учителей-предметников).
-
Большинство существующих цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) слабо связаны с возможностью подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации в новой форме.
-
Неэффективное использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения, связанное с неготовностью учителей к «встраиванию» данных материалов в образовательный процесс.
Ключевая идея проекта: использование цифровых образовательных ресурсов для индивидуализации процесса обучения и развития учащихся при сохранении их психического и физического здоровья.
Сроки реализации проекта: 01.02.2009 г. – 31.12.2011 г.
Цель проекта: создать условия для повышения уровня учебных достижений учащихся на основе индивидуализации обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Задачи проекта
-
Разработать модель дистанционной поддержки обучающихся лицея.
-
Создать Интранет/Интернет сайты в соответствии с разработанной моделью дистанционной поддержки учащихся, в том числе, для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Переоборудовать кабинет информатики и оснастить рабочие места учителей-предметников, активно использующих цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе (компьютер + мультимедиапроектор + экран).
-
Разработать методические рекомендации по использованию существующих цифровых образовательных ресурсов (Единой коллекции ЦОР, созданной в ходе реализации проекта «Информатизация системы образования», коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)).
-
Разработать и апробировать авторские цифровые образовательные ресурсы с методикой их использования на различных этапах урока при подготовке школьников к итоговой аттестации в новой форме (по математике, физике, химии, биологии, информатике 8-9, 10-11классы).
Ожидаемые результаты
-
Модель дистанционной поддержки обучающихся, позволяющая каждому школьнику получить доступ к качественным образовательным услугам.
-
Цифровые образовательные ресурсы по отдельным предметам, методические рекомендации к использованию Единой коллекции ЦОР на различных этапах урока и во внеклассной деятельности.
-
Рост уровня учебных и внеучебных достижений обучающихся. (Успешность сдачи Единого государственного экзамена (справляемость 100%); поступление в вузы (95-97%).
-
Успешность прохождения государственной итоговой аттестации в новой форме (9 класс) – справляемость 100%, качество знаний не ниже 70%.
Продукты
Кейсы построения индивидуальных траекторий учащихся (на основе мониторинга индивидуальных достижений).
Банк методических материалов по использованию цифровых образовательных ресурсов при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации в новой форме, Единому государственному экзамену.
|
|