логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
 

Реализация проекта направлена на поддержку одаренных детей и решение следующих проблем.

  1. Отсутствие модели дистанционной поддержки обучающихся лицея, системы дистанционной консультационно-методической помощи обучения, реализуемых, в том числе, посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Недостаточная оснащенность материально-технической базы (техника в компьютерных кабинетах поставки 2002/03 уч. года, только пять мобильных комплектов, включающих мультимедиапроектор, экран, ноутбук, для работы учителей-предметников).

  3. Большинство существующих цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) слабо связаны с возможностью подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации в новой форме.

  4. Неэффективное использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения, связанное с неготовностью учителей к «встраиванию» данных материалов в образовательный процесс.

Ключевая идея проекта: использование цифровых образовательных ресурсов для индивидуализации процесса обучения и развития учащихся при сохранении их психического и физического здоровья.

Сроки реализации проекта: 01.02.2009 г. – 31.12.2011 г.

Цель проекта: создать условия для повышения уровня учебных достижений учащихся на основе индивидуализации обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Задачи проекта

  1. Разработать модель дистанционной поддержки обучающихся лицея.

  2. Создать Интранет/Интернет сайты в соответствии с разработанной моделью дистанционной поддержки учащихся, в том числе, для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Переоборудовать кабинет информатики и оснастить рабочие места учителей-предметников, активно использующих цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе (компьютер + мультимедиапроектор + экран).

  4. Разработать методические рекомендации по использованию существующих цифровых образовательных ресурсов (Единой коллекции ЦОР, созданной в ходе реализации проекта «Информатизация системы образования», коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)).

  5. Разработать и апробировать авторские цифровые образовательные ресурсы с методикой их использования на различных этапах урока при подготовке школьников к итоговой аттестации в новой форме (по математике, физике, химии, биологии, информатике 8-9, 10-11классы).

Ожидаемые результаты

  • Модель дистанционной поддержки обучающихся, позволяющая каждому школьнику получить доступ к качественным образовательным услугам.

  • Цифровые образовательные ресурсы по отдельным предметам, методические рекомендации к использованию Единой коллекции ЦОР на различных этапах урока и во внеклассной деятельности.

  • Рост уровня учебных и внеучебных достижений обучающихся. (Успешность сдачи Единого государственного экзамена (справляемость 100%); поступление в вузы (95-97%).

  • Успешность прохождения государственной итоговой аттестации в новой форме (9 класс) – справляемость 100%, качество знаний не ниже 70%.

Продукты

Кейсы построения индивидуальных траекторий учащихся (на основе мониторинга индивидуальных достижений).

Банк методических материалов по использованию цифровых образовательных ресурсов при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации в новой форме, Единому государственному экзамену.