|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
ЛИЦЕЙ – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
И ДИСТАНЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА |
Реализация проекта направлена на
удовлетворение запросов старшеклассников в получении знаний в
естественнонаучной сфере выше базового уровня в условиях слабо
развитой сети профильных классов в г. Угличе.
Ключевая идея проекта:
организация на базе Угличского физико-математического лицея во
второй половине дня обучения способных и потенциально одаренных
старшеклассников по программам, обеспечивающим выход на профильный
уровень.
Сроки реализации проекта:
2008-2011 годы.
Цель проекта: организовать на
базе муниципального общеобразовательного учреждения «Угличский
физико-математический лицей» центр дополнительного образования и
дистанционного сопровождения одаренных старшеклассников Угличского
муниципального района.
Задачи проекта
-
Сформировать команду
квалифицированных педагогов – работников центра, обеспечивающих
сопровождение одаренных старшеклассников Угличского муниципального
района.
-
Разработать и апробировать
образовательные программы дополнительного образования (либо
приобрести и модифицировать уже разработанные) по русскому языку,
математике, физике, информатике и ИКТ, химии, биологии,
обществознанию, экономике.
-
Апробировать федеральные цифровые
образовательные ресурсы с целью выявления наиболее эффективных для
самостоятельной работы обучающихся.
-
Создать для реализации проекта
необходимую материальную базу: оснастить все учебные кабинеты
педагогов – участников проекта (русского языка,
математики-экономики, физики, информатики и ИКТ, химии-биологии,
обществознания) стационарными автоматизированными местами учителя
(компьютер, проектор, экран) и локальной компьютерной сетью с
возможностью выхода в INTERNET.
-
Обеспечить ежегодное формирование
групп старшеклассников (15-20 человек) из числа способных и
потенциально одаренных учащихся 11 классов школ Угличского
муниципального района (без учета учащихся лицея) и организовать
обучение по дополнительным образовательным программам: русский язык,
математика, физика; информатика и ИКТ; а также (включая учащихся
лицея) по программам: химия, биология, экономика, обществознание.
-
Обеспечить дистанционное
сопровождение работы центра посредством сайта лицея и
индивидуального дистанционного консультирования обучающихся
учителями посредством электронной почты.
Ожидаемые результаты
На уровне лицея
-
Система дополнительного предметного образования по предметам
физико-математического, естественнонаучного и экономического
профилей.
-
Удовлетворение разносторонних познавательных потребностей
старшеклассников.
-
Сохранение высоких темпов развития лицея (в т.ч. укрепления
материально-технической базы) в сложной экономической ситуации.
-
Переход лицея на новый уровень информатизации: «Школа, работающая в
ИКТ-насыщенной среде».
-
Более высокий статус лицея (престижность обучения, возможность
привлечения наиболее квалифицированных педагогов, инвестиционная
привлекательность).
На уровне муниципального района
-
Удовлетворение запроса старшеклассников на дополнительное предметное
образование по предметам физико-математического, естественнонаучного
и экономического профилей.
-
Социальная поддержка в сложной экономической ситуации семей
одаренных старшеклассников посредством предоставления бесплатных
дополнительных образовательных услуг.
На уровне области
-
Модель школы малого города – центра дополнительного предметного
образования (организационная структура, система работы,
материально-техническая база, пакет образовательных программ, ЦОРов).
-
Перспектива работы центра на соседние районы.
Продукты
Образовательные программы
дополнительного образования по русскому языку, математике, физике,
информатике и ИКТ, химии, биологии, обществознанию, экономике.
|
|