|
Тел / факс: 8
4852 21 - 06 - 83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru
|
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
НА СТУПЕНИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ |
Ключевая идея проекта: дистанционное обучение как средство активизации педагогической
составляющей обучения, познавательной деятельности гимназистов
на этапах предпрофильной подготовки и профильного обучения,
средство и повышения общей результативности образовательного
процесса.
Сроки реализации проекта: 2009-2010 годы.
Цель проекта: создание новой образовательной среды, использующей технологии
дистанционного обучения с разработанной системой методической
поддержки и сопровождения учебного процесса, позволяющей каждому
обучающемуся работать по индивидуальной учебной программе при
прохождении предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Задачи проекта:
-
Создать на базе
гимназических локальной сети и сайта (в перспективе – портала)
информационный ресурс «Предпрофильная подготовка и профильное
обучение» для дистанционного сопровождения индивидуальных учебных
программ обучающихся.
-
Организовать сетевую
модель взаимодействия педагогов гимназии по разработке теоретических
и практических материалов, тематических учебных сайтов для
отдельных учебных дисциплин, по подготовке, наполнению и
администрированию единой базы тестовых заданий, методических
рекомендаций для организации дистанционного обучения, по
использованию его результатов.
-
Подготовить педагогов к
введению дистанционного обучения и контрольно-оценочных процедур с
применением ИКТ и технологий единого внутригимназического и
Интернет-тестирования.
-
Предоставить гимназистам 8-11 классов,
как и учащимся других школ муниципального района, реальную
возможность самостоятельно приобретать знания, пользуясь учебными
материалами, разработанными педагогами на основе модульно-блочной
технологии и размещенными на сайте (портале) гимназии, применять их
для решения практических задач.
-
Внедрить систему консультирования
и контроля, построенную на основе оперативной обратной связи,
предусмотренной в структуре учебного материала (консультации в
режиме e-mail), автоматизированного контроля через систему тестирования и
отсроченного контроля (при очном тестировании).
Ожидаемые результаты
-
Укрепление статуса гимназии в
образовательном пространстве муниципального района в качестве
профильной школы и ресурсного центра.
-
Повышение уровня профессиональной
мотивации и компетентности педагогов гимназии; их информационной
культуры: использование технологии дистанционного обучения 40%
педагогов в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения
в целом, по предметам профильного уровня – до 70%.
-
Развитие информационного
пространства гимназии и укрепление материально-технической базы в
области информатизации за счет создания медиатеки, класса
интегрированного обучения, лаборатории гимназических проектов,
внешнего информационного портала.
-
Оптимизация уровня учебной
нагрузки обучающихся в классах предпрофильной подготовки (8-9
классы) и профильного обучения (10-11 классы) за счет переноса части
учебных курсов в режим дистанционного обучения.
-
До 50 % обучающихся 8-11 классов
гимназии должны быть активно включены в систему дистанционного
обучения.
-
Использование информационных
ресурсов гимназии школьниками других образовательных учреждений,
участие их в телекоммуникационных проектах и конкурсах,
инициированных гимназией (5-10 в год).
-
Создание виртуальных
методобъединений педагогов-предметников на основе технологий
дистанционного обучения и обеспечение регулярной работы педагогов с
публикацией методических материалов на информационном портале
дистанционного обучения.
Продукты
Учебные курсы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дистанционным курсам.
Нормативная база, обеспечивающая
дистанционное обучение.
|
|