логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
НА СТУПЕНИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Ключевая идея проекта: дистанционное обучение как средство активизации педагогической составляющей обучения, познавательной деятельности гимназистов на этапах предпрофильной подготовки и профильного обучения, средство и повышения общей результативности образовательного процесса.

Сроки реализации проекта: 2009-2010 годы.

Цель проекта: создание новой образовательной среды, использующей технологии дистанционного обучения с разработанной системой методической поддержки и сопровождения учебного процесса, позволяющей каждому обучающемуся работать по индивидуальной учебной программе при прохождении предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Задачи проекта:

  1. Создать на базе гимназических локальной сети и сайта (в перспективе – портала) информационный ресурс «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» для дистанционного сопровождения индивидуальных учебных программ обучающихся.

  2. Организовать сетевую модель взаимодействия педагогов гимназии по разработке теоретических и практических материалов, тематических учебных сайтов для  отдельных учебных дисциплин, по подготовке, наполнению и администрированию единой базы тестовых заданий, методических рекомендаций для организации дистанционного обучения, по использованию его результатов.

  3. Подготовить педагогов к введению  дистанционного обучения и контрольно-оценочных процедур с применением ИКТ и технологий единого внутригимназического  и Интернет-тестирования.

  4. Предоставить гимназистам 8-11 классов, как и учащимся других школ муниципального района, реальную возможность самостоятельно приобретать знания, пользуясь учебными материалами, разработанными педагогами на основе модульно-блочной технологии и размещенными на сайте (портале) гимназии, применять их для решения практических задач.

  5. Внедрить систему консультирования и контроля, построенную на основе оперативной обратной связи, предусмотренной в структуре учебного материала (консультации в режиме e-mail), автоматизированного контроля через систему тестирования и отсроченного контроля (при очном тестировании).

Ожидаемые результаты

  1. Укрепление статуса гимназии в образовательном пространстве муниципального района в качестве профильной школы и ресурсного центра.

  2. Повышение уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов гимназии; их информационной культуры: использование технологии дистанционного обучения 40% педагогов в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения в целом, по предметам профильного уровня – до 70%.

  3. Развитие информационного пространства гимназии и укрепление материально-технической базы в области информатизации за счет создания медиатеки, класса интегрированного обучения, лаборатории гимназических проектов, внешнего информационного портала.

  4. Оптимизация уровня учебной нагрузки обучающихся в классах предпрофильной подготовки (8-9 классы) и профильного обучения (10-11 классы) за счет переноса части учебных курсов в режим дистанционного обучения.

  5. До 50 % обучающихся 8-11 классов гимназии должны быть активно включены в систему дистанционного обучения.

  6. Использование информационных ресурсов гимназии школьниками других образовательных учреждений, участие их в телекоммуникационных проектах и конкурсах, инициированных гимназией (5-10 в год).

  7. Создание виртуальных методобъединений педагогов-предметников на основе технологий дистанционного обучения и обеспечение регулярной работы педагогов с публикацией методических материалов на информационном портале дистанционного обучения.

Продукты

Учебные курсы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дистанционным курсам.

Нормативная база, обеспечивающая дистанционное обучение.