логотип ИРО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

Региональные экспериментальные площадки
Базовые площадки ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
МОДЕЛИ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Реализация проекта направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся, сформированных запросов учащихся и их родителей к содержанию и качеству образовательных услуг, которые не всегда могут быть обеспечены образовательным учреждением, где обучается ребенок, и даже учреждениями ближайшего образовательного округа.

Ключевая идея проекта: оптимизация процесса, набора, качества образовательных услуг, предоставляемых на определенной территории посредством специально разработанной модели и технологии (реализуемой в рамках ресурсного центра); предоставление запрашиваемых услуг по месту жительства учащихся посредством информационных технологий; создание ресурсного центра для организации как индивидуальной, так и сетевой формы поддержки профильного обучения для учащихся города, не имеющих возможности реализовать свои индивидуальные образовательные потребности.

Идея обновления технологии профильного обучения заключается в том, что обучение старшеклассников должно быть построено с учетом их интересов и дальнейших (послешкольных) жизненных планов.

Сроки реализации проекта: 2009-2010 годы.

Цель проекта: разработать и реализовать модель поддержки профильной школы, которая предоставляет учащимся возможность реализовать индивидуальные образовательные интересы и потребности посредством использования новых педагогических и информационных технологий.

Задачи проекта:

  1. С помощью специально разработанного алгоритма (методики) отобрать контингент учащихся, имеющих индивидуальные образовательные запросы (школ, готовых к сетевому взаимодействию).

  2. Разработать стандартные требования к УМК как части единого образовательного банка ресурсного центра.

  3. Разработать пакет программ (УМК), отвечающих выявленным потребностям, соответствующих различным формам обучения (очным, очно-заочным, в так называемом формате e-learning).

  4. Разработать проекты документов (муниципального, регионального уровня), позволяющих интегрировать дополнительное и основное образование.

  5. Сформулировать перечень оценочных параметров для измерения степени достижения результатов.

Ожидаемые результаты

  1. Модель поддержки профильного образования в городе.

  2. Методика выявления образовательных потребностей, которые возможно удовлетворить в рамках описанной модели.

  3. Программные комплексы.

Продукты

  1. Алгоритм (методика) отбора контингента учащихся.

  2. Стандартные требования к УМК как части единого образовательного банка ресурсного центра.

  3. Пакет программ (УМК), отвечающих выявленным потребностям, соответствующих различным формам обучения (очным, очно-заочным, в так называемом формате e-learning).

  4. Проекты документов (муниципального, регионального уровня), позволяющих интегрировать дополнительное и основное образование.

  5. Перечень оценочных параметров для измерения степени достижения результатов.