Использование Интернет-ресурсов в преподавании литературы
Фарафонтова Т.И.,
учитель литературы Ростовской гимназии
Современные образовательные тенденции (мега-тенденции):
массовый характер образования и его непрерывность;
значимость образования для приобретения индивидуального социального статуса;
ориентация на освоение человеком способов активной познавательной деятельности;
адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;
ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей ее самораскрытия.
Интернет-ресурсы, используемые в работе учителя литературы:
библиотеки и архивы текстов и программ;
каталоги и коллекции ссылок;
визитки, витрины;
справочники и базы данных;
тестовые системы;
телеконференции и форумы;
демонстрационные и интерактивные модели;
обмен опытом и общение учителей, школьников.
Объекты поиска в Интернете:
отсутствующие в библиотеке тексты художественных произведений;
иллюстративный материал по "белым" темам программы, сопровождающий изучение биографий и творчества писателей;
музыка, звучащая в художественных произведениях;
литературно-критические материалы по изучению обзорных и монографических тем;
альтернативные творческие работы на основе художественных текстов и критических статей;
материалы тестового контроля;
тексты и условия телевикторин, телекоммуникационных олимпиад, конкурсов;
программы и материалы виртуальных семинаров;
очные консультации;
программы и материалы телеконференций.
Виды деятельности с виртуальной информацией:
поиск информации по предварительно найденному учителем адресу;
свободный поиск с целью удовлетворения собственных запросов по изучаемой теме;
обмен виртуальными адресами;
поиск дополнительных материалов с целью использования в процессе выполнения коллективных и индивидуальных заданий;
выставление материалов для коллективного использования в процессе подготовки к урокам на сайте гимназии;
выставление открытых тестов для контроля знаний на сайте гимназии;
участие в телекоммуникационных викторинах, олимпиадах, конкурсах, проектах, семинарах, конференциях;
переписка;
создание библиотеки темы урока.
План семинара
10-00 Начало семинара
"Информатизация - базовый компонент программы развития школы" - Гаврилов А.А., директор гимназии.
10-20 Открытые уроки
11-15 Проектная деятельность с использование информационных технологий.
12 -00 Кофе пауза
12-20 Использование информационных технологий в учебно-воспитательной работе"
"Использование интернет ресурсов в преподавании литературы" - Фарафонтова Т.И.
"Создание мультимедийной музыкальной лаборатории" - Опарин А.Н.
13-00 Информационные технологии в управлении
14-00 Создание интернет ресурсов
"Построение открытого информационного пространства школы" - Бовин А.В