Тип Членистоногие 

Поурочное планирование темы

 

Поурочное планирование темы "Тип Членистоногие"

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Оборудование и ресурсы

Проект

1.

Тип Членистоногие: происхождение и особенности организации. Их многообразие.

Вводный урок

Сформировать представление учащихся об особенностях строения членистоногих как самом высокоорганизованном типе первичноротых животных, о причинах многообразия видов, объединённых в классы; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать особенности строения, жизнедеятельности изучаемых животных (членистоногих).

Коллекция членистоногих; таблицы с изображением членистоногих разных классов, влажные препараты речного рака; фрагмент видеофильма

 

2.

Класс Ракообразные. Общая характеристика. Высшие и низшие раки.

Комбинированный

Сформировать представление учащихся об особенностях строения ракообразных; выявить их характерные черты строения и жизнедеятельности.

Таблицы с изображением внешнего и внутреннего строения речного рака; различных представителей высших и низших раков

 

 

3.

Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Комбинированный

Обобщить и систематизировать представления об особенностях строения и жизнедеятельности Ракообразных; познакомить учащихся с многообразием видов Ракообразных; показать их роль в природе и практическое значение для человека.

Таблицы с изображением ракообразных разных систематических групп, рисунки, коллекции

 

4.

Класс Паукообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение в биоценозах.

Комбинированный

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных как первых наземных животных; сформировать представление о многообразии представителей ракообразных; показать их роль в природе и практическое значение для человека

Таблицы с изображением паукообразных; коллекции; видеофрагмент о значении пауков в природных сообществах

 

 

 

 

 

 

5.

Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности.

Комбинированный урок; Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»

Сформировать представление учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых как самых высокоорганизованных представителей членистоногих.

Коллекции насекомых; таблицы с изображением строения насекомого; ротовых аппаратов насекомых

Компьютерный класс; подключение к сети Интернет

 

6.

Размножение и развитие насекомых. Отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом.

Комбинированный

Сформировать у учащихся  понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении и его преимуществах; познакомить учащихся с типами постэмбрионального развития насекомых.

Видеофрагмент о развитии насекомых с неполным и полным превращением

 

7.

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. Многоножки.

Комбинированный

Обобщить представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых; показать многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение для человека

Таблицы с изображением насекомых разных отрядов; коллекции насекомых; видеофрагмент о многообразии насекомых; видеоролик, телевизор

 

8.

Контрольная работа по теме "Тип Членистоногие"

Урок проверки знаний и умений

Проверить уровень усвоения знаний по теме "Тип Членистоногие"

Тексты заданий для контрольной работы; компьютерный класс

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".