№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Цель урока |
Оборудование и ресурсы |
Проект |
1. |
Тип Членистоногие: происхождение и особенности организации. Их многообразие. |
Вводный урок |
Сформировать представление учащихся об особенностях строения членистоногих как самом высокоорганизованном типе первичноротых животных, о причинах многообразия видов, объединённых в классы; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать особенности строения, жизнедеятельности изучаемых животных (членистоногих). |
Коллекция членистоногих; таблицы с изображением членистоногих разных классов, влажные препараты речного рака; фрагмент видеофильма |
|
2. |
Класс Ракообразные. Общая характеристика. Высшие и низшие раки. |
Комбинированный |
Сформировать представление учащихся об особенностях строения ракообразных; выявить их характерные черты строения и жизнедеятельности. |
Таблицы с изображением внешнего и внутреннего строения речного рака; различных представителей высших и низших раков
|
|
3. |
Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. |
Комбинированный |
Обобщить и систематизировать представления об особенностях строения и жизнедеятельности Ракообразных; познакомить учащихся с многообразием видов Ракообразных; показать их роль в природе и практическое значение для человека. |
Таблицы с изображением ракообразных разных систематических групп, рисунки, коллекции |
|
4. |
Класс Паукообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение в биоценозах. |
Комбинированный |
Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных как первых наземных животных; сформировать представление о многообразии представителей ракообразных; показать их роль в природе и практическое значение для человека |
Таблицы с изображением паукообразных; коллекции; видеофрагмент о значении пауков в природных сообществах
|
|
5. |
Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности. |
Комбинированный урок; Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого» |
Сформировать представление учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых как самых высокоорганизованных представителей членистоногих. |
Коллекции насекомых; таблицы с изображением строения насекомого; ротовых аппаратов насекомых
Компьютерный класс; подключение к сети Интернет |
|
6. |
Размножение и развитие насекомых. Отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. |
Комбинированный |
Сформировать у учащихся понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении и его преимуществах; познакомить учащихся с типами постэмбрионального развития насекомых. |
Видеофрагмент о развитии насекомых с неполным и полным превращением |
|
7. |
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. Многоножки. |
Комбинированный |
Обобщить представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых; показать многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение для человека |
Таблицы с изображением насекомых разных отрядов; коллекции насекомых; видеофрагмент о многообразии насекомых; видеоролик, телевизор |
|
8. |
Контрольная работа по теме "Тип Членистоногие" |
Урок проверки знаний и умений |
Проверить уровень усвоения знаний по теме "Тип Членистоногие" |
Тексты заданий для контрольной работы; компьютерный класс |
|