Предмет, класс |
Биология, 7 класс |
Тема урока
№ урока по теме
Тип урока |
Размножение и развитие насекомых. Отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом
6 урок по теме «Тип Членистоногие»
комбинированный |
Актуальность использования средств ИКТ |
Наглядное представление материала; повышение эффективности восприятия учебного материала; мотивация учебной деятельности |
Цели урока |
Обучающие |
Развивающие |
Воспитательные |
Сформировать у учащихся понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении и его преимуществах; познакомить учащихся с типами постэмбрионального развития насекомых. |
Содействовать формированию информационной культуры; |
Способствовать формированию коммуникативной культуры; воспитанию бережного отношения к природе |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных» |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Компьютерный класс |
Организационная структура урока |
Этап 1. Организационный |
Задачи |
Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе. |
Длительность этапа |
1 минута |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
|
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Настраивает учащихся на работу |
Промежуточный контроль |
Проверка готовности класса к уроку |
Этап 2. Обобщение и систематизация знаний по теме "Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности" |
Задачи |
Обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу, подготовиться к тестированию |
Длительность этапа |
10 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных» |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Просматривают материалы на диске, делают выводы, обобщают |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Контролирует, обобщает, способствует систематизации знаний |
Промежуточный контроль |
Частичная проверка выполнения домашнего задания учащимися |
Этап 3. Проверка домашнего задания |
Задачи |
Выявить уровень знаний учащихся.
|
Длительность этапа |
10 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуально работают с тестами (бумажный вариант) |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Контролирует выполнение задания |
Промежуточный контроль |
Проверка выполнения домашнего задания учащимися |
Этап 4. Актуализация опорных знаний |
Задачи |
Актуализировать опорные знания. |
Длительность этапа |
3 минуты |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Фронтально отвечают на вопросы, участвуют в беседе. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Организует беседу, обобщает |
Промежуточный контроль |
Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
Этап 5. Основной этап - усвоение новых знаний |
Задачи |
Раскрыть особенности строения органов размножения, связанные с их функциями, показать типы развития насекомых;
Продолжить формирование умений объяснять особенности строения, жизнедеятельности насекомых как наиболее сложноорганизованных членистоногих |
Длительность этапа |
15 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Просмотр учительской презентации «Развитие и размножение насекомых» |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Просматривают презентацию, слушают объяснение учителя, делают краткие записи в тетрадях (строят схему) |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объясняет новый материал, контролирует выполнение задания в тетради |
Промежуточный контроль |
Проверка схемы в тетрадях |
Этап 6. Закрепление знаний |
Задачи |
Систематизировать и закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению |
Длительность этапа |
4 минуты |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с таблицей (компьютерный вариант) |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуально заполняют таблицу, самостоятельно проверяют правильность заполнения, анализируют ошибки |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Контролирует, организует самопроверку |
Промежуточный контроль |
Контроль усвоения новых знаний |
Этап 7. Домашнее задание |
Задачи |
Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания |
Длительность этапа |
2 минуты |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Записывают домашнее задание в дневники |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Поясняет домашнее задание, раздаёт тексты биологической задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|