Тип Членистоногие 

Уроки

                                                                        Урок рождается непросто:

                                                                                          Порой - с наивного вопроса,

                                                                                          Порой - со странного ответа.

                                                                                          Он долго зреет в тайне где-то...

 

                                                                                                               Когда сомнений нету боле -

                                                                                                               Он вырывается на волю,

                                                                                                              Нам отдаёт себя на милость:

                                                                                                              Смотрите! Что-то получилось! 

Технологическая карта конструирования урока

с использованием средств ИКТ и ОЭР

 

Предмет, класс

Биология, 7 класс

Тема урока

 

№ урока по теме

Тип урока

Размножение и развитие насекомых. Отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом

6 урок по теме «Тип Членистоногие»

комбинированный

Актуальность использования средств ИКТ

Наглядное представление материала; повышение эффективности восприятия учебного материала; мотивация учебной деятельности

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Сформировать у учащихся  понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении и его преимуществах; познакомить учащихся с типами постэмбрионального развития насекомых.

Содействовать формированию информационной культуры;

Способствовать формированию коммуникативной культуры; воспитанию бережного отношения к природе

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных»

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютерный класс

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный

Задачи

Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.

Длительность этапа

1 минута

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации и основные виды деятельности учащихся

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Настраивает учащихся на работу

Промежуточный контроль

Проверка готовности класса к уроку

Этап 2. Обобщение и систематизация знаний по теме "Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности"

Задачи

Обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу, подготовиться к тестированию

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных»

Форма организации и основные виды деятельности учащихся

Просматривают материалы на диске, делают выводы, обобщают

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контролирует, обобщает, способствует систематизации знаний

Промежуточный контроль

Частичная проверка выполнения домашнего задания учащимися

Этап 3. Проверка домашнего задания

Задачи

Выявить уровень знаний учащихся.

 

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации и основные виды деятельности учащихся

Индивидуально работают  с тестами (бумажный вариант)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контролирует выполнение задания

Промежуточный контроль

Проверка выполнения домашнего задания учащимися

Этап 4.  Актуализация опорных знаний

Задачи

Актуализировать опорные знания.

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации и основные виды деятельности учащихся

Фронтально отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует беседу, обобщает

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Этап 5. Основной этап - усвоение новых знаний

Задачи

Раскрыть особенности строения органов размножения, связанные с их функциями, показать типы развития насекомых;

Продолжить формирование умений объяснять особенности строения, жизнедеятельности насекомых как наиболее сложноорганизованных членистоногих

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Просмотр учительской презентации «Развитие и размножение насекомых»

Форма организации и основные виды деятельности учащихся

Просматривают презентацию, слушают объяснение учителя, делают краткие записи в тетрадях (строят схему)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объясняет новый материал, контролирует выполнение задания в тетради

Промежуточный контроль

Проверка схемы в тетрадях

Этап 6. Закрепление знаний

Задачи

Систематизировать и закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению

Длительность этапа

4 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с таблицей (компьютерный вариант)

Форма организации и основные виды деятельности учащихся

Индивидуально заполняют таблицу, самостоятельно проверяют правильность заполнения, анализируют ошибки

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контролирует, организует самопроверку

Промежуточный контроль

Контроль усвоения новых знаний

Этап 7. Домашнее задание

Задачи

 Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации и основные виды деятельности учащихся

Записывают домашнее задание в дневники

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Поясняет домашнее задание, раздаёт тексты биологической задачи

Здесь вы сможете найти конспект данного урока

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".