Тип Членистоногие 

Технологическая карта темы

 

Технологическая карта темы "Тип Членистоногие"

 

Тема

Цель

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Обучающие функции ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Ресурсы Интернет

1.

Тип Членистоногие: происхождение и особенности организации. Их многообразие.

Сформировать представление учащихся об особенностях строения членистоногих как самом высокоорганизованном типе первичноротых животных, о причинах многообразия видов, объединённых в классы; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать особенности строения, жизнедеятельности изучаемых животных (членистоногих).

Обеспечивают наглядность представления материала

Видеофильм «Многообразие членистоногих»

Демонстрационная

Телевизор, видеомагнитофон

http://animal.geoman.ru

2.

Класс Ракообразные. Общая характеристика. Высшие и низшие раки

Сформировать представление учащихся об особенностях строения ракообразных; выявить их характерные черты строения и жизнедеятельности

Обеспечивают наглядность представления материала. Способствуют визуализации явлений

Видеофильм «Класс ракообразные»; ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных»

Демонстрационная и развивающая

Телевизор, видеомагнитофон; компьютерный класс

http://school-collection.edu.ru

3.

Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Обобщить и систематизировать представления об особенностях строения и жизнедеятельности Ракообразных; познакомить учащихся с многообразием видов Ракообразных; показать их роль в природе и практическое значение для человека.

Помогают создать проблемную ситуацию; используются для поиска информации и диагностики пробелов знаний

Ресурсы Интернет; ОЭР «1С. Репетитор. Биология»

Мотивирующая, информационная, корректирующая

Компьютерный класс, подключение к сети Интернет

http://www.livt.net

http://www.nature.ok.ru     

 

4.

Класс Паукообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение в биоценозах.

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных как первых наземных животных; сформировать представление о многообразии представителей ракообразных; показать их роль в природе и практическое значение для человека

Обеспечивают наглядность представления материала. Способствуют визуализации явлений

Видеофильм «Класс паукообразные»; ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных»; ОЭР «1С. Репетитор. Биология»

Демонстрационная и развивающая; информационная

Телевизор, видеомагнитофон; компьютерный класс

http://school-collection.edu.ru

5.

Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности.

Сформировать представление учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых как самых высокоорганизованных представителей

Обеспечивают наглядность представления материала. Способствуют визуализации и интерактивности явлений

Видеофильм «Класс насекомые»; ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных»; ресурсы Интернет

Демонстрационная и развивающая

Телевизор, видеомагнитофон; компьютерный класс; подключение к сети Интернет

http://www.kozlenkoa.narod.ru/lessons/insect.htm

6.

Размножение и развитие насекомых. Отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом.

Сформировать у учащихся  понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении и его преимуществах; познакомить учащихся с типами постэмбрионального развития насекомых.

Обеспечивают наглядность представления материала; способствуют  диагностике пробелов знаний и визуализации явлений

ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных»

Корректирующая, демонстрационная, развивающая

компьютерный класс

http://school-collection.edu.ru

7.

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. Многоножки.

Обобщить представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых; показать многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение для человека

используются для поиска информации и

Видеофильм «Класс насекомые»; ресурсы Интернет; ОЭР «1С. Репетитор. Биология»

Информационная, развивающая

Телевизор, видеомагнитофон; компьютерный класс; подключение к сети Интернет

http://www.livt.net

            

http://school-collection.edu.ru

 

http://www.nature.ok.ru

8.

Контрольная работа по теме "Тип Членистоногие"

Проверить уровень усвоения знаний по теме "Тип Членистоногие"

Позволяют сократить время на подготовку, проведение работы и обеспечивают объективный контроль знаний

Компьютерный вариант тестовой работы

контролирующая

компьютерный класс

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".