№ |
Тема |
Цель |
Актуальность использования средств ИКТ |
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Обучающие функции ИКТ |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Ресурсы Интернет |
1. |
Тип Членистоногие: происхождение и особенности организации. Их многообразие. |
Сформировать представление учащихся об особенностях строения членистоногих как самом высокоорганизованном типе первичноротых животных, о причинах многообразия видов, объединённых в классы; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать особенности строения, жизнедеятельности изучаемых животных (членистоногих). |
Обеспечивают наглядность представления материала |
Видеофильм «Многообразие членистоногих» |
Демонстрационная |
Телевизор, видеомагнитофон |
http://animal.geoman.ru |
2. |
Класс Ракообразные. Общая характеристика. Высшие и низшие раки |
Сформировать представление учащихся об особенностях строения ракообразных; выявить их характерные черты строения и жизнедеятельности |
Обеспечивают наглядность представления материала. Способствуют визуализации явлений |
Видеофильм «Класс ракообразные»; ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных» |
Демонстрационная и развивающая |
Телевизор, видеомагнитофон; компьютерный класс |
http://school-collection.edu.ru |
3. |
Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. |
Обобщить и систематизировать представления об особенностях строения и жизнедеятельности Ракообразных; познакомить учащихся с многообразием видов Ракообразных; показать их роль в природе и практическое значение для человека. |
Помогают создать проблемную ситуацию; используются для поиска информации и диагностики пробелов знаний |
Ресурсы Интернет; ОЭР «1С. Репетитор. Биология» |
Мотивирующая, информационная, корректирующая |
Компьютерный класс, подключение к сети Интернет |
http://www.livt.net
http://www.nature.ok.ru
|
4. |
Класс Паукообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение в биоценозах. |
Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных как первых наземных животных; сформировать представление о многообразии представителей ракообразных; показать их роль в природе и практическое значение для человека |
Обеспечивают наглядность представления материала. Способствуют визуализации явлений |
Видеофильм «Класс паукообразные»; ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных»; ОЭР «1С. Репетитор. Биология» |
Демонстрационная и развивающая; информационная |
Телевизор, видеомагнитофон; компьютерный класс |
http://school-collection.edu.ru |
5. |
Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности. |
Сформировать представление учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых как самых высокоорганизованных представителей |
Обеспечивают наглядность представления материала. Способствуют визуализации и интерактивности явлений |
Видеофильм «Класс насекомые»; ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных»; ресурсы Интернет |
Демонстрационная и развивающая |
Телевизор, видеомагнитофон; компьютерный класс; подключение к сети Интернет |
http://www.kozlenkoa.narod.ru/lessons/insect.htm |
6. |
Размножение и развитие насекомых. Отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. |
Сформировать у учащихся понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении и его преимуществах; познакомить учащихся с типами постэмбрионального развития насекомых. |
Обеспечивают наглядность представления материала; способствуют диагностике пробелов знаний и визуализации явлений |
ОЭР «Биология в школе. Жизнедеятельность животных» |
Корректирующая, демонстрационная, развивающая |
компьютерный класс |
http://school-collection.edu.ru |
7. |
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. Многоножки. |
Обобщить представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых; показать многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение для человека |
используются для поиска информации и |
Видеофильм «Класс насекомые»; ресурсы Интернет; ОЭР «1С. Репетитор. Биология» |
Информационная, развивающая |
Телевизор, видеомагнитофон; компьютерный класс; подключение к сети Интернет |
http://www.livt.net
http://school-collection.edu.ru
http://www.nature.ok.ru |
8. |
Контрольная работа по теме "Тип Членистоногие" |
Проверить уровень усвоения знаний по теме "Тип Членистоногие" |
Позволяют сократить время на подготовку, проведение работы и обеспечивают объективный контроль знаний |
Компьютерный вариант тестовой работы |
контролирующая |
компьютерный класс |
|