Коллекция игр

 

Навыки саморегуляции. Контроль мышечного напряжения и расслабления. Управление мышечным напряжением и расслаблением

Тип упражнений

Кукловод и кукла

Участники разбиваются на пары. Один – «кукловод», второй – «кукла». «Кукла» сидит, мышцы максимально расслаблены. «Кукловод»  изучает свою «куклу». Он поднимает  поочередно руки, ноги, голову. Проверяет, как кукла реагирует на его прикосновения, насколько она послушна его воле. После выполнения упражнения, партнеры меняются местами.

 Внимание

Концентрация внимания. Запоминание и воспроизведение. Тренинг направленного сосредоточенного и рассредоточенного многопланового внимания.

 

Тип упражнений

 

Зеркало

Участники встают парами друг против друга. Один - Человек, другой - Зеркало. Человек делает то, что обычно делают перед зеркалом — приче­сывается, бреется, гримируется, примеряет костюм. Зеркало обязано точно отразить все действия Человека. Зеркало не должно механически повторять все движения Человека. «Зеркало» пытается угадать внутреннюю жизнь Человека, угадать его цели, старается жить его мыслями. По сигналу ведущего пары меняются ролями.

 Ритм. Пространство

Пространственное видение. Чувство композиции. Атмосфера пространства.

Тип упражнений

Оркестр

Участники становятся вкруг. Ведущий – дирижер начинает отбивать ритм. Это медленные, равномерные хлопки. Каждый хлопок равен по протяженности одной целой ноте. Каждый из участников по очереди вступает со своей ритмической фразой. Обязательное условие – не нарушать темпо-ритм, заданный ведущим. Постепенно в игру вступают все участники, каждый со своим ритмическим рисунком. В итоге должен получиться слаженный оркестр. Музыканты, импровизируйте. Вы можете топать, петь, звенеть, хлопать, двигаться по комнате и т.д. Придумайте свой музыкальный инструмент. Важно держать общий темпо-ритм.    

Атмосфера картины

Рассмотрите несколько репродукций картин, например, «Влюбленные» Шагала или  «Танец» Матисса.  Расскажите об атмосфере картины, объясните, какими средствами художник создал атмосферу картины. Создайте в пространстве комнаты атмосферу, близкую по характеру атмосфере картины, используя находящиеся в комнате предметы, а также ваших партнеров, Не повторяйте сюжет картины. Важно найти свой ассоциативный образ, передающий ее атмосферу.

Тема 4. Гимнастика чувств

 Развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Внутреннее видение чувственных образов.

Тип упражнений

Тактильные ассоциации

У ведущего набор разнообразных по фактуре тканей, бумаги, предметов и т.д.  Участникам предлагается с закрытыми глазами прикоснуться к поверхности какого-либо предмета, ткани и т.д. Изучая пальцами предмет, участник должен рассказать какие ассоциации возникают у него в воображении. 

 

 Фантазия и воображение. Ассоциативное мышление

Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления. Непрерывная «кинолента» внутреннего видения. Фантазия как рождение новых идей и образов. Прогнозирование возможного события. Моделирование сюжета.

 

Тип упражнений

 

Фантастическое существо

Участникам предлагается превратиться в фантастическое существо по ассоциации с незнакомым словом. Например, «маняпа», «барабуда», «карапулька» и т.д. Найти пластический образ персонажа, представиться, рассказать о нем как можно подробнее: где живет, что любит, чего боится и т.д. 

Образная память

Ведущий предлагает какой-либо учебный текст и предлагает выделить в нем главное. Участники делятся на две команды. Каждая команда пробует представить текст в виде застывшей немой сцены. Основой содержания сцены может быть событие или абстрактно выраженная мысль текста.

 

Способность видеть и слышать партнера как основа взаимодействия. Чувство эмпатии как способность «находиться» в пространстве партнера. «Пристройка» к партнеру. Чувственный контакт. Эмоциональный контакт.

 

Тип упражнений

Чувствование

Участники стоят в круге с закрытыми глазами. Затем каждый берет правой рукой руку соседа. Левую руку возьмет сосед слева. Необходимо сосредоточиться и, не открывая глаз, сконцентрировать внимание на ладони соседа справа. Какие чувства вызывает прикосновение к руке партнера? Что можно сказать о его состоянии? Насколько Ваши наблюдения совпадают с реальным психологическим состоянием партнера.

Скульптурная композиция

Один из участников выходит в центр комнаты и застывает в какой-либо выразительной скульптурной позе. Остальные участники внимательно изучают скульптуру. По желанию любой может выйти и пристроиться к ней. Важно, чтобы пристройка была оправдана. Затем пристраивается другой желающий. Важно не торопиться, внимательно следить за изменениями, которые происходят в скульптурной композиции, в ее настроении и почувствовать тот момент, когда скульптурная композиция обретает законченность и не требует дальнейших дополнений.


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".