18-19 ноября 2008 года
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Секция
«Здоровьесберегающие технологии дошкольного и начального образования»
Булкина С. В.
«Занимательная физкультура как средство здоровьесбережения в физическом воспитании»
«Здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства,
оно – бесспорный приоритет, залог его жизнестойкости и прогресса»
(из текста «Российской ассамблеи»)
Ефим Аронович Аркин: «Никогда ещё вопросы физического
воспитания детей не занимали такого значительного, господствующего места во всей системе нашего
воспитания, никогда ещё они не привлекали в такой степени внимания правительства… органов народного
образования, здравоохранения и самой широкой общественности, как в переживаемую нами эпоху… Воспитать
здоровое, крепкое, закаленное поколение… - такова огромная и ответственейшая задача, которую правильно
поставленное физическое воспитание призвано и в состоянии разрешить имеющимися в его распоряжении
научно обоснованными средствами и методами».
Основные задачи физического воспитания детей
дошкольного возраста:
- Укрепление и
сохранение здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей и возраста;
- Формирование
жизненно важных, необходимых двигательных умений;
- Создание условий
для реализации потребности в здоровом образе жизни;
- Воспитание
потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение
физического и психологического благополучия.
Задачи оздоровительной работы ДОУ “Рябинка”
- Становление
ценностей здорового образа жизни;
- Воспитание
бережного отношения к своему телу и его физическим возможностям;
-
Поддерживание интереса детей к физическим упражнениям, создание условий для положительных эмоций.
Занимательная физкультура это:
- Использование
дыхательных упражнений Стрельникова А.Н., Утробина К.К., Гаврючина Л.В.
- Элементы акробатики
«Весёлый тренинг»
- Танцевально –
ритмические движения: элементы аэробики, классические движения
- Использование
элементов безопасного массажа
- Спортивно –
дидактические упражнения
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни:
- Представление о теле человека,
его организации
- Формирование навыков личной гигиены
- Представление о приспособляемости человека к новым условиям
- Представление об оказании первой помощи
- Знания о микробах, болезнях
Неспецифические формы оздоровления детей
- Фитотерапия
- Элементы
фонематической ритмики
- Витаминизация
- Весёлый тренинг
- Дыхательная гимнастика
- Ароматерапия
Сведения об авторе:
Булкина Светлана Владимировна, воспитатель-инструктор физической культуры МДОУ № 2 Детский сад «Рябинка»
п.Семибратово Ростовского района Ярославской области
|