Кафедра дошкольного и начального образования
|
|
Утверждаю:
Ректор ГОУ ЯО ИРО
_____________ Шилова Ж.А.
«____» ____________ 2008 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАФЕДРЕ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения 1.1. Кафедра дошкольного и начального образования является основным структурным подразделением института, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую деятельность.
1.2. Кафедра строит свою работу в тесной связи с другими кафедрами, научно-исследовательскими лабораториями, центрами института и образовательными учреждениями соответствующего профиля.
1.3. Кафедра в своей деятельности руководствуется Законом «Об образовании», Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральной программы развития образования, нормативными документами Министерства образования РФ, Программой развития образования Ярославской области, программой развития института, Уставом института, настоящим Положением.
1.4. В состав кафедры входят методисты по профилю кафедры.
2. Задачи 2.1. Выявление образовательных потребностей педагогических кадров, формирование заказа на повышение их квалификации.
2.2. Организация и проведение повышения и профессиональной переподготовки педагогов дошкольного образования и учителей начальных классов.
2.3. Разработка и реализация программ, учебно-тематических планов повышения квалификации и переподготовки специалистов. 2.4. Научно-методическое консультирование работников образования по проблемам педагогической деятельности.
2.5. Проведение научных исследований по профилю кафедры, по направлениям деятельности института, по проблемам образования взрослых.
2.6. Научно-методическое обеспечение всех видов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
3. Функции 3.1. Образовательная – повышение квалификации и переподготовка специалистов дошкольного и начального образования.
3.2. Информационная – обеспечение специалистов актуальной профессиональной информацией.
3.3. Консультативная – обеспечение специалистов образовательных учреждений консультативной помощью по конкретным профессиональным проблемам.
3.4. Научно-исследовательская – разработка научных и инновационных проблем.
3.5. Проектировочная – создание профессиональных образовательных программ; участие в разработке программ развития образовательных учреждений, программ развития образования в городе, в регионе, разработка новых моделей обучения. 3.6. Дилерская – обеспечение учителей квалифицированной помощью в информа-ционной деятельности, изучение и распространение передового педагогического опыта.
4. Описание цикла базовой деятельности 4.1. Формирование и принятие заказа на все виды повышения квалификации по профилю кафедры.
4.2. Составление учебных планов, направленных на выполнение заказа.
4.3. Планирование учебной деятельности на новый учебный год.
4.4. Комплектование групп слушателей.
4.5. Организация текущего учебного процесса.
5. Руководство и контроль за деятельностью кафедры 5.1. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, имеющий учёное звание профессора (доцента) или учёную степень доктора наук (кандидата наук). Заведующий кафедрой избирается на должность по конкурсу сроком до 5 лет и освобождается от занимаемой должности по истечении срока избрания, либо может быть избран на следующий срок в установленном порядке. Во время отсутствия замещение по должности производится приказом ректора института на один год.
5.2. Заведующий кафедрой осуществляет руководство деятельностью преподавателей и методистов кафедры, и обеспечивает качество учебного процесса. Подчиняется ректору Института. Выполняет распоряжения проректоров Института по вопросам, находящимся в их компетенции.
6. Учёт и отчётность 6.1. Делопроизводство на кафедре ведётся в соответствии с номенклатурой дел института.
6.2. План по учебной и учебно-методической работе на новый учебный год и отчёт за текущий год обсуждается и принимается на кафедре в соответствии с циклограммой института.
6.3. Индивидуальные планы работы преподавателей и методистов
на учебный год представляются заведующему кафедрой на
утверждение в январе текущего года. 7. Взаимодействие с другими подразделениями института 7.1. Кафедра создаёт и выполняет комплексные учебные планы совместно с другими кафедрами института. 7.2. Кафедра в своей деятельности пользуется услугами сервисной службы (информационно-аналитического центра, библиотеки, отдела маркетинга, организационно-педагогического отдела, издательского центра) 7.3. Кафедра представляет документацию по планированию и организации учебного процесса, по научно-исследовательской работе в учебную часть. 7.4. Кафедра координирует свою методическую, научно-методическую деятельность с центрами, научными лабораториями и отделами.
8. Экономическая и финансовая деятельность.
8.1. Принимает участие в распределении надтарифного фонда в соответствии с «Основаниями для установления стимулирующей надбавки к должностному окладу».
8.2. Кафедра готовит проект договора на оказание образовательных услуг.
8.3. Кафедра оказывает образовательные услуги на платной основе в случаях, предусмотренных Уставом института.
9. Порядок создания, реорганизации, ликвидации кафедры 9.1. Кафедра образуется для решения текущих задач функционирования и стратегических задач развития системы дошкольного и начального образования города и региона при наличии соответствующего кадрового потенциала – не менее пяти квалифицированных специалистов (имеющих учёную степень кандидата наук или док-тора наук (не менее двух), способных реализовать образовательные программы в сис-теме дополнительного профессионального образования. 9.2. Кафедра создаётся ректоратом института по согласованию с Учредителем
|