18-19 ноября 2008 года
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Секция
«Здоровьесберегающие технологии дошкольного и начального образования»
Калябкина А. Л.
«Индивидуальный подход к формированию здорового образа жизни младших школьников»
« Ведущая идея:
Непрерывность и комплексность в формировании ЗОЖ в учебно-воспитательном процессе и всех видах деятельности.
Критерии результативности:
- Осознание личной причастности к состоянию своего здоровья;
- Включение в деятельность по приобретению навыков и опыта в формировании положительного отношения к ЗОЖ.
Задачи
Организационные:
- Сотрудничество педагогов, детей, родителей, общественных и государственных структур;
- Координация деятельности всех заинтересованных сторон на всех уровнях.
Методические:
- Использование руководств по ЗОЖ и программ по формированию валеологической культуры школьников;
- Составление индивидуальной программы и плана;
- Осуществление современных подходов к проведению занятий по ЗОЖ
Содержательные (определяются уровнем воспитания детей и подготовкой педагога):
- Структурирование и адаптирование учебного материала по ЗОЖ к задачам валеологического воспитания, основываясь на принципах формирования ЗОЖ.
Направления работы:
- Организация двигательной активности
- Организация здоровьесберегающих мероприятий
- Организация рационального питания
- Обеспечение гигиенических норм и правил их соблюдения в процессе жизнедеятельности
-
Предотвращение факторов, представляющих особую угрозу здоровью учащихся
- Взаимодействие с органами здравоохранения и родителями
- Организация работы по профилактике личной безопасности
Контроль:
- Медицинский мониторинг
- Психологический мониторинг
- Педагогический мониторинг
Сведения об авторе: Калябкина Ангелина Леонидовна, учитель МОУ СОШ №3, г. Гав-рилов-Ям Ярославской области.
|