Кафедра дошкольного и начального образования
18.10.2010-20.10.2010 прошли курсы по программе «Теория и практика педагогического сопровождения развития детей, не посещающих ДОУ», в работе которых приняли участие
26 педагогов дошкольных учреждений: старшие воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели, социальные педагоги.
В процессе обучения слушатели познакомились с современными подходами в работе с детьми, не посещающими детский сад, и их родителями, стали участниками мастер-классов, тренингов, работы творческих групп.
В качестве методической поддержки практической деятельности педагогов консультационного пункта и групп кратковременного воспитания все слушатели были обеспечены материалами по следующим темам:
- Основные нормативные документы, регламентирующие обеспечение доступности образования для всех категорий детей.
- Функционал специалиста консультационного пункта. Требования к профессионально важным качествам педагога – специалиста консультационного пункта.
- Проектирование образовательного процесса в соответствии федеральными государственными требованиями:
формирование функциональной компетентности педагога, работающего с «неорганизованными» детьми.
- Педагогическое сопровождение развития ребенка, не посещающего ДОУ. Методическое обеспечение работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.
- Типы семей и влияние их особенностей на развитие ребенка. Диагностика семейного воспитания.
- Методы работы с родителями педагога консультационного пункта. Психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
- Основы коррекционно-развивающей работы. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими ДОУ. Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития
- Развитие личности ребенка в период раннего детства.
- Проблемы подготовки к школе детей, не посещающих ДОУ. Методическое обеспечение и технологии работы с детьми предшкольного возраста.
В ходе обучения педагоги имели возможность реализовать свой творческий потенциал и наработать практические материалы, которые вошли в «методическую копилку» каждого слушателя и могут быть использованы в их последующей деятельности. По окончании обучения были представлены к защите разработки слушателей следующей тематики:
- Педагогическое сопровождение адаптации ребёнка к ДОУ
- Создание благоприятного эмоционального климата в разновозрастной группе (кратковременного пребывания)
- Организация совместных прогулок с родителями и детьми, раннего возраста не посещающих ДОУ
- Предшкольная подготовка детей в рамках деятельности консультационного пункта
- Программа индивидуального сопровождения формирования социальной
готовности к школе ребенка 6 лет
- Формы работы с семьей на консультационном пункте
Каждая разработка включает в себя методические и дидактические материалы: презентации, тексты консультаций, конспекты занятий, планирование, работы, диагностические материалы.
|