логотип ИРО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Карта Ярославской области

ГЛАВНАЯ

Нормативные документы

Положение о кафедре
Должностные инструкции сотрудников

Портфолио

Кафедра
Cотрудники

Научно-методические разработки, статьи, издания

Т-факс   8 4852  21-06-83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Кафедра дошкольного и начального образования

18.10.2010-20.10.2010 прошли курсы по программе «Теория и практика педагогического сопровождения развития детей, не посещающих ДОУ», в работе которых приняли участие 26 педагогов дошкольных учреждений: старшие воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели, социальные педагоги.

В процессе обучения слушатели познакомились с современными подходами в работе с детьми, не посещающими детский сад, и их родителями, стали участниками мастер-классов, тренингов, работы творческих групп. В качестве методической поддержки практической деятельности педагогов консультационного пункта и групп кратковременного воспитания все слушатели были обеспечены материалами по следующим темам:

  • Основные нормативные документы, регламентирующие обеспечение доступности образования для всех категорий детей.
  • Функционал специалиста консультационного пункта. Требования к профессионально важным качествам педагога – специалиста консультационного пункта.
  • Проектирование образовательного процесса в соответствии федеральными государственными требованиями: формирование функциональной компетентности педагога, работающего с «неорганизованными» детьми.
  • Педагогическое сопровождение развития ребенка, не посещающего ДОУ. Методическое обеспечение работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.
  • Типы семей и влияние их особенностей на развитие ребенка. Диагностика семейного воспитания.
  • Методы работы с родителями педагога консультационного пункта. Психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
  • Основы коррекционно-развивающей работы. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими ДОУ. Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития
  • Развитие личности ребенка в период раннего детства.
  • Проблемы подготовки к школе детей, не посещающих ДОУ. Методическое обеспечение и технологии работы с детьми предшкольного возраста.

В ходе обучения педагоги имели возможность реализовать свой творческий потенциал и наработать практические материалы, которые вошли в «методическую копилку» каждого слушателя и могут быть использованы в их последующей деятельности. По окончании обучения были представлены к защите разработки слушателей следующей тематики:

  • Педагогическое сопровождение адаптации ребёнка к ДОУ
  • Создание благоприятного эмоционального климата в разновозрастной группе (кратковременного пребывания)
  • Организация совместных прогулок с родителями и детьми, раннего возраста не посещающих ДОУ
  • Предшкольная подготовка детей в рамках деятельности консультационного пункта
  • Программа индивидуального сопровождения формирования социальной готовности к школе ребенка 6 лет
  • Формы работы с семьей на консультационном пункте

Каждая разработка включает в себя методические и дидактические материалы: презентации, тексты консультаций, конспекты занятий, планирование, работы, диагностические материалы.