логотип ИРО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Карта Ярославской области

ГЛАВНАЯ

Нормативные документы

Положение о кафедре
Должностные инструкции сотрудников

Портфолио

Кафедра
Cотрудники

Научно-методические разработки, статьи, издания

Т-факс   8 4852  21-06-83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru


Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой Р. Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 184 с.

Представленное методическое пособие разработано в ходе Всероссийского проектировочного семинара профессорско-преподавательским составом, руководителями центров мониторинга, методического сопровождения регионального и муниципального уровней Белгородской, Волгоградской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Курской, Московской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Саратовской, Челябинской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Бурятия.

Думается, что предлагаемые материалы будут полезны коллективам образовательных учреждений в ходе проектирования основной образовательной программы, обеспечивающей реализацию ФГОС начального общего образования. В пособии показаны возможности учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» для разработки основной образовательной программы начального общего образования.

Структура программы определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а ее содержание учитывает рекомендации Примерной основной образовательной программы.

Не секрет, что в современной школе Образовательная программа является основополагающим документом, который определяет приоритетные направления функционирования и развития учреждения на годы вперед. Можно сказать, что в жизни школы наступает новый этап: на смену методологии проблемно-деятельностного подхода, выражением которого являлись программы развития образовательных учреждений, приходит реально действующий принцип разработки и реализации образовательных программ как совокупности основных направлений деятельности школы (целевого, содержательного, контрольно-оценочного, организационно-педагогического).

По мнению авторов данного пособия, такой подход может стать продуктивным в развитии отечественной системы образования при условии творческого, неформального подхода каждого образовательного учреждения к решению задач создания и реализации Образовательной программы. Авторский коллектив книги считает, что разработанные рекомендации помогут образовательным учреждениям в решении задач, стоящих перед развивающейся школой. И это оправдано, так как пособие окажет неоценимую помощь в создании и реализации Образовательной программы.