логотип ИРО ГОАУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  
Карта Ярославской области
ГЛАВНАЯ

   ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

   ПРОЕКТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
 РАБОТА

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ
БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ
ИРО

  КОНФЕРЕНЦИИ

  КОНКУРСЫ

  ЮБИЛЕЙ ИРО

Тел / факс:    8  4852  21 - 06 - 83
150014,   г. Ярославль,   ул. Богдановича,   16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Анонсы

 В редакционно-издательском отделе вышли

  1. Кокуева, Л В. Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в Ярославской области: дополнительная образовательная программа и методические рекомендации. – Яро-славль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – 111 с.

    Учебно-методическое пособие «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в Ярославской области» вводит детей в мир малой родины, культурного наследия, природы родного края, народных и православных традиций. Отражая региональное своеобразие прошлого и настоящего времени, оно способствует реализации духовно-нравственного, патриотического воспитания детей. Пособие предназначено для педагогов детских садов, родителей, имеющих детей до-школьного возраста, для семейного чтения. Программа может быть использована в рамках курсовой подготовки педагогов детских садов и начальной школы.

  2. Парамонов, Г. В. Содержание и методика подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по русскому языку: учебно-методическое пособие. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – 68 с.

    В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы подготовки выпускников общеобразовательных школ к ЕГЭ по русскому языку: результаты государственных итоговых аттестаций последних лет, языковой аспект личностно ориентированного подхода к обучению, алгоритмы контрольно-обобщающего повторения. Предлагаемые разработки апробированы в ярославских городских и сельских, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, на базовых экспериментальных площадках ГОАУ ЯО ИРО; многие прошли проверку на всех ступенях обучения, то есть в начальной, основной и полной средней школах, и могут быть полезны не только непосредственно при подготовке к ЕГЭ, но и при обучении русскому языку в младших и средних классах.

  3. Церковно-православные термины и понятия. Справочник для учителя [Текст]: учебное пособие / Составитель Л. П. Бокова. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 41 с.

    Публикация Сборника церковно-православной терминологии обусловлена введением в ОУ нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», а также необходимостью обращения в практике преподавания предметов гуманитарного цикла к культурным и духовно-нравственным истокам Русской Православной Церкви. На протяжении более чем 1000-летней истории Церковь неизменно оставалась хранительницей высочайших духовно-культурных ценностей русского народа, а религиозная традиция является неотъемлемой частью как национального наследия, так и отечественной истории. Материал данного сборника расположен в алфавитном порядке и включает описание устройства православного храма, традиций христианского богослужения, литургические термины. Большое внимание уделяется понятиям, связанным с православными таинствами, праздниками и обрядами. Сборник поможет преподавателям гуманитарных дисциплин пополнить знания в области терминологии, относящейся к церковно-православной культуре, лучше ориентироваться в основных терминах и понятиях, связанных с жизнью Церкви.

  4. Тихомирова О.В. Профессиональная компетент-ность педагога в предшкольном образовании [Текст]: методическое пособие / О. В. Тихомирова – Ярославль: ИРО, 2011. – 97 с.

    Данное методическое пособие адресовано специали-стам, осуществляющим постдипломное образование педа-гогов: преподавателям институтов повышения квалифика-ции, специалистам центров развития образования, стар-шим воспитателям и включает в себя обобщенный опыт автора по формированию профессиональной компетентно-сти педагогов, реализующих вариативные модели пред-школьного образования: подготовка к школе детей в груп-пах гибкого режима, кратковременного пребывания, на консультационном пункте. В пособии дано теоретическое обоснование содержания профессиональной компетентно-сти педагога, осуществляющего подготовку к школе детей, описание основных этапов обучения педагогов, представ-лены образовательные программы и варианты занятий.

  5. Контроль преподавания учебного предмета «Литература» в общеобразовательной школе: методиче-ские рекомендации / сост. М. А. Соловьева. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011 – 23 с.

    В настоящих методических рекомендациях рас-смотрены некоторые теоретические и практические вопро-сы контроля качества преподавания литературы в условиях современной школы. Внимание сосредоточено на основ-ных позициях, необходимых при утверждении рабочих программ и осуществлении контроля качества преподава-ния предмета «Литература». Даны комментарии. Методические рекомендации могут быть полезны как начинающим, так и опытным администраторам, кури-рующим преподавание литературы, руководителям мето-дических объединений, методистам районных методиче-ских центров, учителям. С материалами данных пособий можно ознакомить-ся в муниципальных методических службах, библиотеке ГОАУ ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в редакци-онно-издательском отделе ИРО (21-94-25).

Яндекс