Назарова Инна Григорьевна,
заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент.
Время проведения: понедельник 9.00 - 15.00
Категория: педагогические работники образовательных учреждений
Тематика:
- Отличия в деятельности педагогов разных квалификационных категорий.
Управление качеством педагогического процесса. Компетентностный и технологический подходы в проектировании, обеспечении и мониторинге педагогической деятельности. Проектирование и обеспечение индивидуализации педагогического процесса. Использование образовательных технологий для обеспечения индивидуальных потребностей и возможностей учащихся. Мониторинг развития творческих способностей учащихся. Исследовательская деятельность – средство оптимального выбора педагогических средств. Организационно-методические аспекты экспертной деятельности. Разработка рабочих программ, дидактических материалов, учитывающих индивидуальные особенности учащихся и обеспечивающие развитие их творческих способностей, обоснованно выбирать педагогические средства.
- Проектирование современного урока. Основные пути совершенствования урока в современной школе: усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке; осуществление организационной четкости каждого урока; повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; оптимизация учебно-воспитательного процесса; целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса; оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Формирование УУД. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Типологии и структуры современного урока, требования к современному уроку, духовная культура современного урока.
- Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении: модели организации внеурочной деятельности, содержание внеурочной деятельности, разработка программ внеурочной деятельности.
- Педагогическое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: нормативно - правовые основы деятельности специалистов образовательных учреждений по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; компетенции специалистов образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Технологии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с детьми, оставшихся без попечения родителей, детьми – сиротами. Организация деятельности с несовершеннолетними в неформальных молодёжных объединениях.
- Управление системой социальной защиты детей в образовательном учреждении: права ребенка и формы их правовой защиты (государственная, социальная, психологическая, педагогическая охрана ребенка и детства). Правовое положение ребенка в семье. Направления деятельности по оказанию практической правовой деятельности в области социальной защиты, сотрудничества с учреждениями и органами правопорядка по защите детства.
Бабурина Надежда Ивановна, доцент
Категория: педагогические работники образовательных учреждений
Время проведения: понедельник 9.00 - 15.00
Тематика:
- Отличия в деятельности педагогов разных квалификационных категорий. Управление качеством педагогического процесса. Компетентностный и технологический подходы в проектировании, обеспечении и мониторинге педагогической деятельности. Проектирование и обеспечение индивидуализации педагогического процесса. Использование образовательных технологий для обеспечения индивидуальных потребностей и возможностей учащихся. Мониторинг развития творческих способностей учащихся. Исследовательская деятельность – средство оптимального выбора педагогических средств. Организационно-методические аспекты экспертной деятельности. Разработка рабочих программ, дидактических материалов, учитывающих индивидуальные особенности учащихся и обеспечивающие развитие их творческих способностей, обоснованно выбирать педагогические средства.
- Проектирование современного урока. Основные пути совершенствования урока в современной школе: усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке; осуществление организационной четкости каждого урока; повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; оптимизация учебно-воспитательного процесса; целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса; оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Формирование УУД. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Типологии и структуры современного урока, требования к современному уроку, духовная культура современного урока.
- Социально-педагогические технологии: проектирования; здоровьесберегающие; дебаты; портфолио; самосовершенствование личности.
- Военно-патриотическое воспитание школьника в современных условиях: создание программы «Я-патриот» для ОУ; разработка занятий по военно-патриотическому воспитанию.
- Портфолио классного руководителя, ученика, класса: критерии исследования проблем ученика и класса; социальный паспорт класса; форма и содержание портфолио классного руководителя, ученика и класса.
- Социально-педагогическое взаимодействие «школа и семья»: работа ОУ в триединстве школа-семья-ученик; работа по повышению воспитательного потенциала семьи.
Гущина Татьяна Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент
Категория: педагогические работники образовательных учреждений, педагогические работники системы дополнительного образования детей
Время проведения: понедельник 9.00 - 15.00
Тематика:
- Отличия в деятельности педагогов разных квалификационных категорий. Управление качеством педагогического процесса. Компетентностный и технологический подходы в проектировании, обеспечении и мониторинге педагогической деятельности. Проектирование и обеспечение индивидуализации педагогического процесса. Использование образовательных технологий для обеспечения индивидуальных потребностей и возможностей учащихся. Мониторинг развития творческих способностей учащихся. Исследовательская деятельность – средство оптимального выбора педагогических средств. Организационно-методические аспекты экспертной деятельности. Разработка рабочих программ, дидактических материалов, учитывающих индивидуальные особенности учащихся и обеспечивающие развитие их творческих способностей, обоснованно выбирать педагогические средства.
- Проектирование современного урока. Основные пути совершенствования урока в современной школе: усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке; осуществление организационной четкости каждого урока; повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; оптимизация учебно-воспитательного процесса; целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса; оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Формирование УУД. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Типологии и структуры современного урока, требования к современному уроку, духовная культура современного урока.
- Педагогическое проектирование: философия, виды проектов, типы программ, содержание, организация, алгоритмы, специфика, разработка образовательной программы и программы развития учреждения дополнительного образования детей, разработка дополнительной образовательной программы и др.
- Современные образовательные технологии: технологии открытого образования – мастерская, студия, портфолио и др., игровые технологии; технология самостоятельной работы обучающихся; технологии внешней и внутренней интеграции, технология педагогической оценки, технология групповой работы, индивидуальный образовательный маршрут как технология и др.
- Современные проблемы воспитания и самовоспитания, социально-педагогическое сопровождение развития субъектности обучающегося.
- Аналитическая деятельность педагога в ОУ: анализ, самоанализ, рефлексивные методики.
- Педагогика дополнительного образования: воспитание индивидуальности; экспериментальная, опытно-экспериментальная, инновационная деятельность в образовательном учреждении; методическое обеспечение образовательного процесса; организация работы детского оздоровительно-образовательного центра; формирование команды; профессиональная компетентность педагога
Кокуева Людмила Васильевна,
доцент, кандидат педагогических наук
Категория: педагогические работники образовательных учреждений
Время проведения: понедельник 9.00 - 15.00
Тематика:
- Отличия в деятельности педагогов разных квалификационных категорий. Управление качеством педагогического процесса. Компетентностный и технологический подходы в проектировании, обеспечении и мониторинге педагогической деятельности. Проектирование и обеспечение индивидуализации педагогического процесса. Использование образовательных технологий для обеспечения индивидуальных потребностей и возможностей учащихся. Мониторинг развития творческих способностей учащихся. Исследовательская деятельность – средство оптимального выбора педагогических средств. Организационно-методические аспекты экспертной деятельности. Разработка рабочих программ, дидактических материалов, учитывающих индивидуальные особенности учащихся и обеспечивающие развитие их творческих способностей, обоснованно выбирать педагогические средства.
- Проектирование современного урока. Основные пути совершенствования урока в современной школе: усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке; осуществление организационной четкости каждого урока; повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; оптимизация учебно-воспитательного процесса; целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса; оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Формирование УУД. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Типологии и структуры современного урока, требования к современному уроку, духовная культура современного урока.
- Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разработка дополнительной образовательной программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей». Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через приобщение к православным, народным традициям. Модель нравственного, патриотического воспитания детей. Новые технологии, формы и методы, духовно-нравственного, патриотического воспитания детей. Различные формы взаимодействия образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей. Интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования как средство создания единого воспитательного пространства. Диагностика сформированности нравственных качеств личности, проявлений патриотизма детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
- Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в УО. Создание условий в УО для развития одаренных детей. Особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего затруднения в эмоционально-личностном развитии. Сопровождение развития одаренных детей в ДОУ, начальной школе, УДО. Изучение особенностей развития одаренного ребенка. Педагогическое сопровождение развития одаренного ребенка в образовательном процессе. Интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования как средство создания единого развивающего пространства. Критерии и показатели развития личности ребенка при переходе из детского сада в школу и по окончании адаптационного периода в первом классе. Мониторинг сопровождения развития ребенка.
- Преемственность развивающих технологий и методов в дошкольном, начальном и дополнительном образовании. Технологии, формы и методы развивающего образования. Формы сопровождения ребенка из детского сада в начальную школу.
- Взаимодействие УО с другими социальными институтами воспитания. Интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования. Педагогическое сопровождение семьи. Содержание, формы, методы взаимодействия с семьей. Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей.
Медведева Светлана Александровна,
старший преподаватель
Категория: педагогические работники образовательных
учреждений
Время проведения: понедельник 9.00 - 15.00
Тематика:
- Отличия в деятельности педагогов разных
квалификационных категорий. Управление качеством
педагогического процесса. Компетентностный и
технологический подходы в проектировании,
обеспечении и мониторинге педагогической
деятельности. Проектирование и обеспечение
индивидуализации педагогического процесса.
Использование образовательных технологий для
обеспечения индивидуальных потребностей и
возможностей учащихся. Мониторинг развития
творческих способностей учащихся.
Исследовательская деятельность – средство
оптимального выбора педагогических средств.
Организационно-методические аспекты экспертной
деятельности. Разработка рабочих программ,
дидактических материалов, учитывающих
индивидуальные особенности учащихся и
обеспечивающие развитие их творческих
способностей, обоснованно выбирать
педагогические средства.
- Проектирование современного урока. Основные
пути совершенствования урока в современной
школе: усиление целенаправленности деятельности
учителя и учащихся на уроке; осуществление
организационной четкости каждого урока;
повышение познавательной самостоятельности и
творческой активности учащихся; оптимизация
учебно-воспитательного процесса;
целенаправленный выбор наилучшего варианта
построения процесса, который обеспечивает за
определенное время максимальную эффективность
решения задач образования в данных конкретных
условиях школы, определенного класса;
оптимальные варианты сочетания различных
методов, приемов, средств обучения, ведущих
кратчайшим путем к достижению целей урока.
Интенсификация учебно-воспитательного процесса
на уроке. Формирование УУД. Осуществление
межпредметных и внутрипредметных связей.
Типологии и структуры современного урока,
требования к современному уроку, духовная
культура современного урока.
- Социально-педагогическая деятельность.
Содержание деятельности социального педагога,
классного руководителя, воспитателя. Технологии
социально-педагогической защиты прав ребенка.
Методика и технологии социально-педагогической
работы с семьей. Методика и технологии работы в
социуме. Социально-педагогическая деятельность с
детьми девиантного поведения.
Социально-педагогическая деятельность с детьми,
оставшихся без попечения родителей.
- Помощь социальным педагогам, воспитателям,
методистам при подготовке к аттестации
- Консультации педагогов по переподготовке на
специальность «Социальный педагог — психолог
семейного профиля»
Кочкина Любовь Вадимовна,
кандидат психологических наук, доцент
Категория: педагогические работники образовательных учреждений,
педагоги-психологи
Время проведения: понедельник 9.00 - 15.00
Тематика:
- Отличия в деятельности педагогов разных квалификационных категорий. Управление качеством педагогического процесса. Компетентностный и технологический подходы в проектировании, обеспечении и мониторинге педагогической деятельности. Проектирование и обеспечение индивидуализации педагогического процесса. Использование образовательных технологий для обеспечения индивидуальных потребностей и возможностей учащихся. Мониторинг развития творческих способностей учащихся. Исследовательская деятельность – средство оптимального выбора педагогических средств. Организационно-методические аспекты экспертной деятельности. Разработка рабочих программ, дидактических материалов, учитывающих индивидуальные особенности учащихся и обеспечивающие развитие их творческих способностей, обоснованно выбирать педагогические средства.
- Проектирование современного урока. Основные пути совершенствования урока в современной школе: усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке; осуществление организационной четкости каждого урока; повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; оптимизация учебно-воспитательного процесса; целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса; оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Формирование УУД. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Типологии и структуры современного урока, требования к современному уроку, духовная культура современного урока.
- Проблемы организации деятельности практического психолога, основные направлениям деятельности службы практической психологии. Психодиагностика, разработка развивающих коррекционных, реабилитационных программ. Технологии психологической помощи.
Проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Система психолого-педагогической помощи детям с трудностями в развитии, обучении и социальной адаптации.
Социально-психологическое сопровождение приемных, опекунских семей. Тайм-менеджмент. Технологии социально-психологической помощи семье.
Боярова Елена Станиславовна, старший методист Категория: психологи ОУ, специалисты по опеке, служб сопровождения приемной семьи, ППМС
центров, воспитатели детских домов
Время проведения: понедельник 9.00 - 15.00
Тематика:
- Проблемы организации деятельности практического психолога, основные направлениям деятельности службы практической психологии.
- Психодиагностика, разработка развивающих коррекционных, реабилитационных программ. Технологии психологической помощи.
- Проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Система психолого-педагогической помощи детям с трудностями в развитии, обучении и социальной адаптации.
- Социально-психологическое сопровождение приемных, опекунских семей. Тайм-менеджмент. Технологии социально-психологической помощи семье.
- Активное социальное обучение.
Жукова Наталия Николаевна,
старший методист
Категория: специалисты системы дополнительного образования детей
Время проведения: четверг 9.00 - 15.00
Тематика:
- Дополнительное образование детей: Особенности содержания и организации образовательного процесса в дополнительном образовании детей. Педагогическое проектирование в ДОД. Мониторинг образовательных результатов в ДОД. Модели интеграции в условиях учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы. Использование технологий личностно-ориентированного образования в дополнительном образовании детей
- Методическое сопровождение образовательного процесса в УДОД: Нормативно-правовые основы деятельности методиста. Основные направления методической деятельности педагогических работников УДОД. Виды методической продукции.
- Разработка дополнительной образовательной программы: Современные требования к программам в дополнительном образовании детей. Технология разработки дополнительной образовательной программы. Содержание дополнительной образовательной программы. Методическое сопровождение и обеспечение дополнительной образовательной программы.
Чиркун Ольга Владимировна,
старший методист Категория: классные руководители, социальные педагоги ОУ
Время проведения: понедельник 9.00 - 15.00
Тематика:
- Социальная педагогика: Профессиональные требования к специалисту (Социальный педагог). Социально-педагогический процесс (этапы и компоненты социально-педагогического сопровождения). Принципы социального воспитания. Типология социально-воспитательных технологий. Технология диагностической деятельности специалиста. Технология консультирования и посредничества. Социально-педагогическое проектирование. Технология социально-педагогической деятельности по регулированию адаптивных процессов, реабилитации и коррекции. Нормативно-правовые аспекты в деятельности социального педагога. Основы социальной педагогики. Психолого-педагогическое обеспечение деятельности социального педагога. Технологии работы социального педагога. Результативность деятельности социального педагога. Организация социально-педагогической деятельности с учащимися с ОВЗ в условиях учреждений НПО с учетом психолого-педагогических особенностей.
- Воспитание: Организационно-нормативные основы деятельности классного руководителя. Психолого-педагогические аспекты деятельности классного руководителя. Основы воспитательной деятельности классного руководителя. Компетентностный подход к организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Типология социально-воспитательных технологий. Взаимодействие и содержание деятельности классного руководителя и воспитателя ГПД с другими участниками воспитательного процесса образовательного учреждения. Методика организации воспитательного процесса. Вариативность и функции классного руководителя, воспитателя ГПД. Изучение результативности воспитательного процесса. Технологический подход в деятельности классного руководителя и воспитателя ГПД. Методы работы с личностью. Взаимодействие с родителями. Превентивные технологии в деятельности классного руководителя и воспитателя ГПД. Ознакомление с правами ребенка и формами их правовой защиты (государственная, социальная, психологическая, педагогическая охрана ребенка и детства).Правовое положение ребенка в семье. Направления деятельности по оказанию практической правовой деятельности в области социальной защиты, сотрудничества с учреждениями и органами правопорядка по защите детства.
|