логотип ИРО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
		УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Карта Ярославской области

ГЛАВНАЯ

Нормативные документы

Положение о кафедре
Должностные инструкции сотрудников

Портфолио

Кафедра
Cотрудники

Научно-методические разработки, статьи, издания

Т-факс   8 4852  21-06-83
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
e-mail: rcnit@iro.yar.ru

Утверждаю:
Ректор ГОУ ЯО ИРО
Шилова Ж.А. _________
«_____» _______ 2008 г.
 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о кафедре педагогики и психологии

ГОУ ЯО «Институт развития образования»

1. Общие положения

1.1. Кафедра педагогики и психологии является основным учебно-научным структурным подразделением института, осуществляющим учебную, научно - методическую и научно – исследовательскую, экспериментальную работу по дисциплинам психолого-педагогического профиля.

1.2. Кафедра создается и ликвидируется ректором по согласованию с Учредителем; ее специализация и состав определяются потребностями повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также наличием квалифицированных кадров.

1.3. При кафедре могут создаваться учебно-методические кабинеты.

2. Задачи кафедры

2.1. Обеспечение высокого научно-теоретического и методического уровня повыше­ния квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров региона, направленных на рост профессиональной компе­тентности, культуры, способности саморазвития слушателей, а также на формирование навыков анализа результатов педагогической деятельности.

2.2. Проведение научно-исследовательской работы, направленной, прежде всего на совершенствование системы и качества повышения квалификации и профессиональной переподготовки в об­ласти педагогики, психологии, дефектологии, а также других проблем образования при наличии соответствующих кадров.

2.3. Научно-методическая поддержка региональных инициатив по профилю кафедры.

2.4. Планомерное совершенствование теоретической подготовки, профессиональных навыков и педагогического мастерства преподавателей кафедры через различные формы повышения квалификации.

3. Штаты кафедры

3.1. Кафедра создается в составе не менее пяти штатных единиц преподавателей, из которых не менее двух должны иметь ученые степени или звания по профилю кафедры.

3.2. Всей деятельностью кафедры руководит заведующий кафедрой, имеющий уче­ную степень кандидата или доктора наук.

3.3. Заведующий кафедрой и преподаватели могут быть приняты на работу приказом ректора на срок не более одного года с последующим избранием по конкурсу и обязательным замещением вакантных должностей на срок до пяти лет.

3.4. В штатный состав кафедры входят заведующий кафедрой, профессора, доценты, старшие преподаватели, старший лаборант, методисты по предметам; в необходимых слу­чаях в ее состав могут быть введены должности ассистентов и преподавателей-стажеров.

3.5. Объем учебной работы профессионально-педагогического состава кафедры устанавливается заведующим кафедрой, исходя из плана работы института, утвержденных штатных единиц, занимаемой должности и не­обходимости выполнения учебной и других видов работы в пределах 36-часовой рабочей недели. Общий объем нагрузки по всем видам работы кафед­ры не должен превышать 1500 часов в год.

3.6. Преподавателям, являющимся аспирантами-заочниками, учебная нагрузка пла­нируется в расчете на 9 месяцев.

3.7. Преподаватели кафедры не реже одного раза в пять лет повышают свою квали­фикацию; основными ее формами являются курсовая подготовка в АПК и ПРО и других вузах, стажировка, обучение в целевой аспирантуре (докторантуре), соискательство. Форма повышения квалификации определяется кафедрой.

4. Содержание работы кафедры

4.1. Учебная и учебно-методическая работа

Кафедра:                                                                                                                                                                                      

  • проводит учебные занятия на базе института, а также и на выезде в территории; проводит диагностику подготовки слушателей по своему профилю;

  • осуществляет руководство самостоятельной индивидуальной творческой работой слушателей;

  • совместно с другими подразделениями ГОУ ЯО ИРО разрабатывает и совершенствует
    учебно-тематические планы и программы повышения квалификации и профессиональной перепод­готовки работников образования, спецкурсов и семинаров, отражающих последние достижения науки и культуры с учетом запросов клиентов и условий региона;

  • совершенствует формы и методы проведения учебных занятий.

4.2. Научно-методическая и научно-исследовательская работа

     4.2.1. Научно-исследовательская работа кафедры направлена на разработку актуаль­ных проблем образования в соответствии с ее профилем и при наличии кадров соответст­вующей квалификации.

     4.2.2. Кафедра:                                                                          

  • осуществляет адаптацию имеющихся научно-педагогических теорий к практике образования и их внедрение;

  • участвует в поисковой и экспериментальной работе с целью реализации соб­ственных разработок, а также с целью  оказания помощи педагогическим коллективам эксперименталь­ных образовательных учреждений на основе заключенных договоров;

  • организует   и   проводит   совместно   с   другими   подразделениями    научно-практические конференции и другие мероприятия, готовит научные доклады и сообщения, рецензирует научную продукцию своего профиля;

  • осуществляет научное руководство курсовой подготовкой слушателей по своему профилю.

4.3. Организационная работа

     4.3.1. Планирование деятельности кафедры осуществляется на основе годового плана работы института, Программы ПРСО и Программы развития  ГОУ ЯО ИРО, расчета и распределения учебных поруче­ний, утвержденных ректором института.

     4.3.2. План работы кафедры составляется на учебный год по форме, определенной ректоратом. После рассмотрения на заседании кафедры план представляется на согласование проректорам института и утверждение ректору  ГОУ ЯО ИРО.

     4.3.3. Основным документом, определяющим работу каждого преподавателя, являет­ся ежегодно составляемый индивидуальный план, в который вносится вся планируемая преподавателем учебная (в часах), учебно-методическая, научно-исследовательская, орга­низационно-педагогическая работа, в том числе по повышению собственной квалифика­ции.

После обсуждения на заседании кафедры планы штатных преподавателей и совмес­тителей утверждаются заведующим кафедрой, а план заведующего – после согласования с проректорами, утверждается ректором

     4.3.4. В индивидуальном плане должны четко разграничиваться виды педагогической деятельности, осуществляемой, с одной стороны, в соответствии с занимаемой должно­стью, и, с другой стороны, подлежащие дополнительной оплате (хозрасчетные курсы, научно-исследовательская работа по хоздоговорной тематике и т.п.).

     4.3.5. В конце года преподаватели отчитываются о выполнении индивидуального плана на заседании кафедры, после чего заведующий кафедрой делает письменное заключение о деятельности преподавателя, учитывая все формы работы (учебную, учебно-методическую и др.).

     4.3.6. Кафедра в обязательном порядке ведет  документацию согласно номенклатуре дел кафедры, утвержденной ректором ГОУ ЯО ИРО.

     4.3.7. Заседания кафедры проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в месяц (согласно циклограмме института).

    4.3.8 Кафедра поддерживает связи и обменивается информацией с другими подраз­делениями института, Учредителем,  вузами области и страны, НИИ Российской Академии образования, НИИ Министерства образования России, АПК и ПРО, творческими ассоциациями по про­филю кафедры., институтом психологии РАН.