Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
Рыбинского муниципального округа Ярославской области

Деятельность методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ по осуществлению личностного подхода к физическому развитию и сохранению здоровья учащихся

Описание опыта работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ

Введение

Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий

Организация учебного процесса

Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

Организация мониторинга личностного физического развития школьников

Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Презентация

Приложения

Приложение № 1: МО учителей физической культуры и ОБЖ
Приложение № 2: Содержание работы преподавателя по сохранению и укреплению состояния здоровья учащихся
Приложение № 3: Творческие контакты МО
Приложение № 4: Циклограмма внеклассной физкультурно-оздоровительной работы
Приложение № 5: Индивидуальная карта физического развития школьника
Приложение № 6: Личные спортивные достижения учащихся школы
Приложение № 7: Спортивные достижения команд учащихся школы
Приложение № 8: Примерные комплексы гимнастики до занятий

Приложение № 9: Комплексы физкультурных минуток

Приложение № 10: Разработки спортивных игр

Приложение № 11: Работы учащихся

Приложение № 12: Фоторепортаж

Описание опыта работы методического объединения
учителей физической культуры и ОБЖ

Цели:

  1. Формирование у учащихся здорового образа жизни.
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ и организации внеурочной деятельности.
  3. Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья.
  4. Организовать мониторинг личностного физического развития школьников.
  5. Способствовать методической работе педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  6. Укреплять взаимодействие с учреждениями дошкольного и дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.

Направления работы:

Формы работы:

Приемы деятельности :

Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода:

Введение

Физическое воспитание и сохранение здоровья учащихся - одно из важнейших направлений деятельности нашей школы. Оно осуществляется в соответствии с уставом средней общеобразовательной школы, в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся - забота всего педагогического коллектива. Но ведущую роль в этой работе играют учителя физической культуры и ОБЖ.

Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

В школе действует два спортзала - большой и малый, кабинет ОБЖ, оборудована спортивная площадка, с начала этого учебного года открыт тренажерный зал. Уроки физкульуры и ОБЖ полностью обеспечены необходимым оборудованием. Для приобретения необходимого оборудования и спортивного инвентаря используются как бюджетные, так и внебюджетные средства. За 2003/2004 год в школе приобретено спортивного инвентаря на сумму более 100 тыс. рублей. Образовательным учреждением активно используется также материальная база бассейна "Юность" и стадиона "Металлист" .

Педагоги постоянно работают над обогащением методического и учебно-дидактического содержания кабинетов. В 2004 году школа № 17 стала победителем областного смотра-конкурса учебно-материальной базы преподавания ОБЖ. К оформлению кабинетов и спортивных залов привлекаются ученики и их родители.

Методическая подготовка учителей;
освоение современных технологий

Вопросы о теоретико-методических основах здоровьесберегающей педагогики, о личностном подходе к сохранению здоровья и физическому развитию учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения. Учителя физкультуры и ОБЖ выносят их обсуждение на совещания всего педагогического коллектива школы. Рекомендуют проведение гимнастики до начала уроков и физкультурных пауз в ходе урока. Педагоги участвуют в разработке уроков, внеклассных мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ. Учителя методического объединения привлекаются к взаимопосещению и анализу уроков со здоровьесберегающих позиций.

Ведется методическая работа по обобщению и распространению опыта работы педагогов школы. 20 октября 2004 года в школе проведен муниципальный семинар учителей физической культуры "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе: привитие навыка самостоятельных занятий учащимися начальной школы", получивший высокую оценку коллег. Материалы о семинаре опубликованы в № 10 за 2004 год газеты МОУ "Информационно-образовательный Центр" "Образовательный диалог".

Организация учебного процесса

Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Перед первым уроком, в начале учебного дня, в классах проводится гимнастика. Для учащихся 1-2 классов ее проводят классные руководители. Для 3-4 и старших классов гимнастику проводят физорги. Учителя физкультуры разрабатывают комплексы, которые выдают каждому классному руководителю, проводят инструктажи для физоргов классов. Комплекс гимнастики до занятий состоит из пяти-восьми упражнений для различных мышечных групп . Смена комплекса производится примерно через 2-3 недели.

Физкультминутка - обязательный элемент уроков в младшем и среднем звене. Комплекс упражнений для физкультминуток также предложен учителями физкультуры. Физкультурные минутки проводятся в классе под руководством учителя, по продолжительности они не превышают 1-2 минуты. Проводятся они при первых признаках утомления учащихся, когда снижается активность, нарушается внимание. В 1-2 классах физкультурные минутки проводятся 3-4 раза в день, в 3-4 классах - 2-3 раза.

В физкультурные минутки включаются обычно три упражнения. Комплексы составляют учителя физкультуры. Часто учащиеся начальной школы выполняют комплексы, сопровождая их речитативом.

Школа осуществляет личностный подход к сохранению здоровья учащихся. Каждый учитель начинает учебный год с изучения листка здоровья каждого школьника, чтобы в соответствии с рекомендациями медицинских работников организовать образовательную деятельность учеников. Например, есть случаи, когда, по рекомендации врача, все контрольные работы проводятся в домашних условиях.

Учитель физкультуры ведет индивидуальные карты физического развития школьников, регулирует индивидуальную физическую нагрузку учащихся на уроках физкультуры в зависимости от уровня подготовки ребенка, для дальнейшего физического совершенствования и укрепления здоровья предлагает индивидуальные домашние задания на отработку тех или иных навыков.

В школе организована спецмедгруппа (СМГ) для ребят с различными нарушениями здоровья. Поскольку в специальную группу входят дети разного возраста и диапазон их заболеваний разнообразен, учителя физкультуры используют, в основном, индивидуальную работу с каждым учеником СМГ. Основную задачу видят в психологической поддержке таких детей, создании для них ситуации успеха. Отрадно отметить, что в школе происходит ежегодное снижение количества учащихся, которым рекомендована СМГ. Большинство учащихся занимается в основных физкультурных группах.

Значительное внимание вопросам здорового образа жизни и обеспечения безопасности жизнедеятельности уделяется на занятиях ОБЖ. Интересен опыт работы молодого педагога Левицкой Н.А., которая не только знакомит ребят с теорией и практикой по вопросам сохранения физического и психического здоровья, но и привлекает учащихся к творческой деятельности. Ребята разрабатывают проекты, сочиняют сказки и стихи, составляют кроссворды, сами становятся пропагандистами здорового образа жизни среди сверстников. Секция ОБЖ - одна из самых многочисленных в составе школьного научного общества учащихся "Логос". Старшеклассники разрабатывают интереснейшие темы, становятся участниками и призерами ежегодных школьных научных конференций, муниципальной конференции памяти академика А.А.Ухтомского.

В начальной школе учителя уделяют серьезное внимание организованному проведению перемен. Перемены должны использоваться для разумного отдыха детей и наиболее эффективной подготовки их к очередному уроку. Дежурные учителя следят за дисциплиной на перемене, за очередностью выполнения упражнений, за тем, чтобы дети излишне не утомлялись и не возбуждались. Обычно проводятся игры с малой подвижностью: "Пустое место", "Ручеёк", "Второй лишний", "Удочка", "Мяч соседу", "Кот и мыши" и другие.

Для увеличения двигательной активности школьников во время перемен и для индивидуальных занятий на каждом этаже начальной школы установлены гимнастические лестницы. На полу сделана разметка для прыжков в длину с места, челночного бега, для игры в "классики", для выполнения многоскоков.

Проводя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию.

Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В её рамках в школе проводятся Дни здоровья, туристические слеты, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального, областного уровней. Проводятся межшкольные спортивные соревнования в микрорайоне пос. Волжский, в которых традиционно участвуют школы № 8, 17, 25, 36 и 29. К спортивным соревнованиям ребят готовят не только учителя физкультуры, но и тренеры спортивных школ. Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.

Ежегодно учащиеся старших классов принимают участие в военно-полевых сборах и успешно выступают в игре "Зарница".

Большая работа ведется работа по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников. К работе привлекаются все педагогические и медицинские работники школы, специалисты из медицинского центра "Аня", центра "Наставник", учреждений здравоохранения микрорайона. Используются разные формы: беседы, устные журналы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы плаката и стенных газет и др.

Организация мониторинга личностного физического развития школьников

Преподавателями физического воспитания совместно с медицинскими работниками проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого школьника. Учитель физкультуры ведет индивидуальные карты физического развития школьников. Их цель - отслеживание индивидуального физического развития каждого ученика, организация индивидуальной работы с учащимися и их родителями в целях укрепления здоровья детей.

Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений

В школе организовано тесное сотрудничество и соблюдается преемственность в физическом воспитании и развитии детей с дошкольными образовательными учреждениями: комбинатами № 70 и 97, расположенными в микрорайоне образовательного учреждения. Воспитанники старших групп дошкольных учреждений приходят в школу на уроки первоклассников, знакомятся с будущими учителями, занимаются в школьном спортивном зале, участвуют в соревнованиях с учениками первых классов. Стало традиционным проведение спортивных игр "Зов джунглей" и "Муравейник", в которых, кроме учащихся младших классов, принимают участие дошкольники.

Организовано сотрудничество с учреждениями спорта микрорайона, со спортивными школами округа. Школьные спортивные праздники проводятся с участием тренеров спортивных школ и сопровождаются показательными выступлениями их воспитанников. Многие спортивные мероприятия и игры проходят на базе стадиона "Металлист" и бассейна "Юность". В работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ежегодно участвуют отряды спортивной школы.

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и
укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Начиная с первых уроков учителя физкультуры много внимания уделяют работе с родителями, побуждают их к приобретению спортивного инвентаря, спортивной формы для детей, контролю за ходом выполнения первоклассниками домашних заданий, повышению двигательной активности учащихся.

Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о физической культуре. На первом родительском собрании учителя объясняют родителям, что одним из эффективных средств повышения уровня физической подготовки, укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние задания по физической культуре, о том, что регулярные занятия физическими упражнениями имеют большое профилактическое и лечебное значение: повышают жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, улучшают сон, аппетит.

В первых и вторых классах проводятся открытые уроки для родителей, на которых им предоставляется возможность оценить физическое развитие своего ребенка, сравнить его физическую подготовленность с подготовкой других детей.

На примере хорошо подготовленных детей демонстрируются комплекс утренней гимнастики и упражнения домашнего задания по развитию двигательных качеств, учителя физкультуры ориентируют родителей на занятия детей в определенной спортивной секции, знакомят с режимом работы спортивных секций на базе школы, представляют тренеров-педагогов из ДСШ: Хапугину Н.Н., Хазову С.В., Дорожкину О.Н., Никулина А.Н., которые тесно сотрудничают со школой.

Педагоги беседуют с родителями по вопросам физического воспитания, знакомят их с учебной программой, с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома, обучают их систематическому контролю за выполнением детьми домашних заданий.

Для наглядности в каждом классе вывешиваются таблицы контрольных нормативов и экраны физической подготовленности учащихся, в которые занесены результаты выполнения школьниками всех упражнений на начало и конец учебного года. Каждый ученик и его родители благодаря этим мерам могут самостоятельно проследить развитие ребенка, сравнить уровень его физической подготовки с предыдущими показателями. Это, как правило, вызывает заинтересованность учащихся и родителей в улучшении физической подготовки детей.

Между семьей и школой вырабатывается единство взглядов в отношении к здоровью и физическому развитию ребенка. К счастью, большинство родителей наших учеников понимают необходимость этого. Дело в том, что в таком составе МО учителей физкультуры работает более 20-ти лет. И теперь среди родителей учащихся есть много наших бывших учеников. Немало бывших учеников и среди учителей нашей школы - 20% педколлектива. А это уже большой коллектив единомышленников, которых объединяет общая цель - физическое развитие и сохранение здоровья детей.

Наиболее эффективными формами сотрудничества педагогов с родителями в физическом воспитании детей стали открытые уроки физкультуры, спортивные занятия с дошкольниками, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".

Результаты работы методического объединения и всего педколлектива:

Результатами спортивно-оздоровительной работы стали:

Приложение № 1
МО учителей физической культуры и ОБЖ

  Педагогич. стаж Образование Квалификац. категория Награды
Караченина Наталья Адольфовна 23 года высшее высшая "Отличник просвещения". Почетная грамота МО РФ. Благодарственное письмо Губернатора Ярославской области
Балицкий Николай Андреевич 36 лет высшее первая "Отличник просвещения". Почетная грамота МО РФ
Родионова Лариса Ивановна 33 года высшее первая Почетная грамота МО РФ
Левицкая Наталья Александровна 5 лет высшее вторая Почетная грамота департамента по делам образования и молодежи администрации Рыбинского МО

Приложение № 2
Содержание работы преподавателя физкультуры
по сохранению и укреплению состояния здоровья учащихся

  1. обязан знать состояние здоровья учащихся;
  2. должен уметь оценить состояние здоровья ребёнка в условиях работы на уроке;
  3. обязан уметь оказать ребенку первую медицинскую помощь;
  4. обязан строить учебный процесс и работу с конкретным ребенком, учитывая индивидуальные особенности его состояния здоровья;
  5. должен научить школьников методам и тестам самоконтроля состояния здоровья во время урока физкультуры;
  6. должен вести дневник наблюдений за состоянием здоровья учащихся во время урока физической культуры;
  7. обязан учитывать рекомендации медицинского работника в отношении каждого конкретного школьника;
  8. обязан проводить оздоровительные мероприятия;
  9. обязан строго соблюдать гигиенические требования, предъявляемые к проведению урока:
  10. должен заниматься профилактикой травматизма (техника безопасности);
  11. обязан во взаимодействии с врачом проводить комплекс гигиенических и оздоровительных мероприятий;
  12. обязан следить за осанкой детей;
  13. наблюдать за детьми во время урока, должен направлять нуждающихся в экстренной помощи к медицинскому работнику школы;
  14. должен формировать потребность в здоровом образе жизни у учащихся;
  15. должен уметь проводить валеологический анализ урока.

Содержание работы преподавателя ОБЖ по сохранению и укреплению состояния здоровья учащихся

  1. Как учитель - предметник обязан знать особенности состояния здоровья детей;
  2. учитывать индивидуальные особенности состояния здоровья учащихся в учебном процессе;
  3. информировать обо всех изменениях в состоянии здоровья учащихся классного руководителя;
  4. формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;
  5. научить учащихся поведению в экстремальных ситуациях;
  6. научить учащихся само- и взаимопомощи; саморегуляции психического состояния;
  7. организовывать специальные тренинги по формированию адаптивности и стрессоустойчивости;
  8. обязан во взаимодействии с врачом проводить комплекс гигиенических и оздоровительных мероприятий;
  9. наблюдая за детьми во время урока, должен направлять нуждающихся в экстренной помощи к медицинскому работнику школы;
  10. должен научить школьников приемам и методам закаливания, профилактики простудных заболеваний;
  11. должен научить учащихся приемам точечного массажа для профилактики простудных заболеваний;
  12. учитывая результаты психолого-педагогической и медицинской диагностики учащихся, должен корректировать программу и формы и приемы работы в интересах укрепления здоровья учащихся;
  13. должен уметь проводить валеологическую экспертизу учебного процесса, выбранных педагогических технологий, проводить валеологический анализ урока.

Приложение № 3
Творческие контакты МО


Приложение № 4
Циклограмма внеклассной физкультурно-оздоровительной работы

 
Спортивно-оздоровительная деятельность
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни
С
е
н
т
я
б
р
ь
"Туристический слёт"
1-4 кл. (Караченина Н.А.)
5-11 кл. (Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)

Участие в городских соревнованиях "Шиповка юных" 6-7кл. (Балицкий Н.А.)

Кросс 1500 м. (город) 8кл. (Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)

Бег 60 м. 6-7кл. (Балицкий Н.А.)

Игра по ПДД "Необычный поезд" 5-8кл. (Левицкая Н.А.)

В царстве гигии: личная гигиена, ее значение-беседы врача педиатра (5-6 кл.)
О
к
т
я
б
р
ь
"Джунгли зовут" 1кл. +д\к 70, 97.
(Караченина Н.А.)

"Богатырская застава"2-4кл.
(Караченина Н.А.)

"Весёлые старты" 8кл.
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)

Участие в городской эстафете 6х100м.
сборная школы
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)
Городской военно-спортивный праздник "Осенний призыв" 9-11кл. (Левицкая Н.А.)

В царстве гигии: личная гигиена, ее значение-беседы врача педиатра (7-8 кл.)

" Простудные заболевания,как их предупредить." - беседы врача педиатра (5-8 кл.)
Н
о
я
б
р
ь
"Турнир подвижных игр" 1-4кл.
(Караченина Н.А.)

Соревновнования по армреслингу 3-4кл. (Караченина Н.А.)

Турнир по пионерболу, девочки 8кл. (Родионова Л.И)

"Весёлые старты" 5-6кл.
(Балицкий Н.А.)

Турнир по баскетболу, мальчики 8кл. (Балицкий Н.А.)
Участие в городском конкурсе патриотической песни. (Левицкая Н.А, Панова З.А.)

Интеллектуальная игра по ПДД "Безопасность и здоровье" 5-9кл. (Левицкая Н.А.)

Беседа работников ГИБДД с уч-ся 1-4кл. (Левицкая Н.А., Хорошилова И.О.)

"О вреде курения" - беседы врача педиатра (5-8 кл.)
Д
е
к
а
б
р
ь
Турнир по пионерболу, девочки 9кл. (Родионова Л.И)

Турнир по баскетболу, мальчики 9кл. (Балицкий Н.А.)

"Муравейник" 1-4кл. (Караченина Н.А.)

Турнир по пионерболу, девочки 11кл. (Караченина Н.А.)
Интеллектуальные игры по ПДД 1-4кл.
(Левицкая Н.А., Тимохина Н.А.,)

"СПИД, венерические заболевания" - беседы врача венеролога (9-11 кл.)
Я
н
в
а
р
ь
Спортивно-развлекательная игра "Школа индейцев" 1-4кл.
(Караченина Н.А., Маслова А.Ю.)"

Турнир по пионерболу, девочки 10кл. (Родионова Л.И)

Лыжные соревнования 7-8кл.
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)

Соревнования по гиревому спорту, мальчики 10-11кл. (Балицкий Н.А.)
Участие в городских соревнованиях "Школа безопасности" 8-9кл.
(Левицкая Н.А.)

Неделя ОБЖ. (Левицкая Н.А.)

"Как сохранить зубы здоровыми" - беседы врача педиатра (5-8 кл.)
Ф
е
в
р
а
л
ь
День здоровья "Зимние забавы" 5-8кл. (Балицкий Н.А.)

"Турнир рыцарей", мальчики 1-4кл. (Караченина Н.А.)

"А ну-ка, девочки" 1-4кл.
(Караченина Н.А.)

Соревновнования по армреслингу 9кл. (РодионоваЛ.И.)

Лыжные соревнования 8кл.
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)

"А ну-ка, парни" 8-9кл.
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)
Участие в городских соревнованиях "Защитник отечества" 10кл.
(Левицкая Н.А.)

Участие в межшкольных соревнованиях северо-западного округа в ПЛ-38 "День памяти". 10-11кл. (Левицкая Н.А.)

"Искусство быть красивым.ЗОЖ" - беседы врача педиатра (5-8 кл.)

М
а
р
т
Спортивно-развлекательная игра "Королевская охота" 1-4кл.
(Караченина Н.А., Маслова А.Ю.)

"А ну-ка, девочки" 8-9кл.
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)

Соревнования "Сребрянные коньки" 50м. 5-7кл. (Балицкий Н.А.)
"Природа и человек" - беседы врача педиатра (5-8 кл.)

Подготовка к финалу военно-спортивной игры "Зарница" 9-11кл., в\ч 77071, юн 83\12
(Левицкая Н.А.)
А
п
р
е
л
ь
"Весёлые старты" 1-4кл.
(Караченина Н.А)

"День здоровья"
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.,
Караченина Н.А.)

Турнир подвижных игр 8-9кл.
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.)

"Мама, папа, я - спортивная семья" 1-4кл. (Караченина Н.А.)

Бег 60м. - отбор на город 5кл.
(Балицкий Н.А.)

Бег 300м. - отбор на город 7кл.
(Балицкий Н.А.)

Школьные соревнования "Безопасное колесо" 6-7кл. (Левицкая Н.А.)

Подготовка к соревн. "Весенний марш-бросок призывников" 10-11кл. (Левицкая Н.А.)

Участие в городской игре "Зарница" 9-11кл. (Левицкая Н.А.)

Подготовка к празднованию 60-летия победы в ВОВ.
М
а
й
Участие в городских соревнованиях по бегу 5-7кл. ( Балицкий Н.А.)

Соревнования допризывников 11кл.
( Балицкий Н.А.)

Подготовка к участию в эстафете. посвящённой 9 Мая, сборная школы.
(Родионова Л.И., Балицкий Н.А.,
Караченина Н.А.)

Беседа работников ГИБДД с уч-ся 5-8кл. (Левицкая Н.А., Хорошилова И.О.)

Участие в гор. соревнованиях "Безопасное колесо"(победители шк. соревн.) 6-7кл. (Левицкая Н.А.)

Военно-полевые сборы.
10кл. (Июнь)

Приложение № 5
Индивидуальная карта физического развития школьника

Фамилия, имя ______________________________________ год рождения ________________________

класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
учебный год                      
рост                      
вес                      
прыжок в длину с места                      
бег3х10м                      
бег30м                      
поднимание тулов. 30''                      
метание мяча                      
подтягивание                      
прыжки через скакалку 1'                      
бег1000 м                      
мед. группа                      
подпись учителя                      

Примечание _________________________________________________________________________________

Приложение № 6
Личные спортивные достижения учащихся школы

Приложение № 7
Спортивные достижения команд учащихся школы

Вид соревнований 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005
1.Легкая атлетика. "Шиповка юных"
1 место 1 место 1 место 1 место  
2. Легкая атлетика. Кросс 1500 м 4 место 2 место 1 место 5 место 4 место
3.Легкая атлетика. Эстафета 9 Мая (девушки) 3 место 1 место 1 место 1 место  
4. Легкая атлетика. Бег на 60 м. (5-е классы) 5 место 2 место      
5.Легкая атлетика. Эстафета 6 x 1000м     4 место 2 место 4 место
Спартакиада по легкой атлетике   1 место 1 место в городе;
1 место в области
   
Турнир по волейболу 2 место 1 место 2 место Юн. 1 место
Дев. 2 место
 
Олимпиада по физкультуре 7 место 2 место Юн. 3 место
Дев. 2 место
7 место 4 место
"Веселые старты" (со школами микрорайона) 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место

Приложение № 8
Фоторепортаж

Материальная база для физкультурно-оздоровительной работы в школе № 17

Малый спортивный зал

Большой спортивный зал

Стадион "Металлист"