СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ

Технологическая карта урока 2

 

Предмет, класс

Искусство, 9 класс

Учитель

Потапова Оксана Александровна

Тема урока,

№ урока по теме

Сценография или театрально-декорационное искусство как особый вид художественного мастерства

Урок №2

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности учебного материала (иллюстрации, фотографии)

 

Цель урока

Выяснить, какова роль изображения и доля использования живописно-графических выразительных средств, при создании художественного образа спектакля.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • обсудить и проанализировать фотографии театральных макетов и эскизов;
  • научиться определять тип сценического декорационного оформления.
  • способствовать обучению школьников умению обосновывать свои  ответы, иллюстрируя их примерами;
  • создать эскиз декорации;
  • совершенствовать навыки художественно-изобразительной деятельности

 

  • способствовать формированию коммуникативной культуры.
  • способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

ресурсы Интернет, учебная презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

компьютер, проектор, экран

программа Microsoft Office PowerPoint

Образовательные ресурсы Интернет

 

http://chtotakoe.ru/_/stcena/

 

 


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Название этапа

 

Задачи

Длитель-ность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Промежу-точный контроль

Примечание

Организационный

Подготовить учащихся к работе на занятии

 

 

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей и плана урока

 

 

 

1. Актуализация знаний

 

 

 

Повторить

 -понятия «театр», «сцена»,

 «драма»

7 минут

 

Фронтальная работа

 

Ответы на вопросы учителя, используя созданные дома информационные листы

Устные упражнения

Если учащиеся забыли понятия, связанные с темой, можно дать им возможность воспользоваться информационными листами

2. Мотивационный

 

 

Показать практическую направленность изучения темы, связанной с искусством оформления сцены

3 минуты

 

Создание проблемной ситуации, беседа, постановка цели и определение темы и вида творческой работы

Обсуждение, постановка цели и определение темы и вида творческой работы

Неумение правильно сформулировать мысль, высказать свое мнение, выслушать собеседника. Учитель оказывает необходимую помощь

3. Изучение нового материала

 

 

Ввести понятия

сценографии, изучить виды сценического оформления. Развивать мыслительные навыки: анализа, синтеза и обработки информации

10 минут

Учебная презентация

Демонстрация презентации, необходимые пояснения, обсуждение, ответы на вопросы учащихся

Получение информации, анализ полученных знаний, обобщение материала

 

Нацеливание на выбор  темы творческойработы.

Необходимо помочь учащимся выбрать тему работы

4. Первичное осмысление и закрепление

 

 

Отработать понятие театра, сцены, спектакля.

Развитие навыков самооценки и оценки ответов товарища.

5 минут

Организация индивидуальной деятельности по созданию творческих работ «Эскиз декорации»

 

Анализ полученной информации, обобщение материала

 

Определение темы творческойработы

 

5. Самостоятельная работа

 

18 минут

Корректировка деятельности учащихся, подведение итогов  работы

Диалог с учителем, анализ своей работы.

Выставка и обсуждение эскизов

 

6. Домашнее задание

 

 

 

 

Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания

2 минуты

 

Объяснение домашнего задания: завершить работу над эскизом декорации

Запись домашнего задания в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".