СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ

Технологическая карта урока 1

   

Предмет, класс

Искусство, 9 класс

Учитель

Потапова Оксана Александровна

Тема урока,

№ урока по теме

Театр и экран – две грани изобразительной образности

Урок №1

Актуальность использования средств ИКТ

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Обеспечение наглядности учебного материала
  • Поиск и получение современной информации по конкретной тематике

Цель урока

Актуализировать и углубить знания по взаимосвязи искусств в театре

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • дать понятие о театре, сцене, условности театрального искусства;
  • определить роль актёра – режиссёра – художника в коллективном творчестве

 

 

 

 

 

  • способствовать обучению школьников умению обосновывать свои  ответы, иллюстрируя их примерами;
  • создать условия для развития исследовательских навыков учащихся

 

  • способствовать формированию коммуникативной культуры;
  • способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

ресурсы Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

компьютеры, проектор

Образовательные ресурсы Интернет

http://chtotakoe.info/articles/teatr_162.html

http://www.chesterton.ru/essays/35.asp

http://chtotakoe.ru/_/stcena/

http://www.1000slov.ru/1/17/39007/

http://slovarun.ru/word31853.html

http://slovarun.ru/word31852.html

http://slovarun.ru/word23740.html

http://slovarun.ru/word25354.html

 


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Название этапа

 

Задачи

Длитель-ность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Промежу-точный контроль

Примечание

Организационный

Подготовить учащихся к работе на занятии

 

 

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей и плана урока

 

 

 

1 Актуализация знаний

 

 

 

Повторить

 -понятия «синтез искусств», «синтетические виды искусства»,

 «зрелищные виды искусства»

5 минут

 

Фронтальная работа

 

Ответы на вопросы учителя

Устные упражнения

Если учащиеся забыли понятия, связанные с темой, можно дать им возможность воспользоваться записями в тетради

2 Мотивационный

 

 

Показать практическую направленность изучения темы, связанной с театральным искусством

10 минут

 

Создание проблемной ситуации, беседа, постановка цели и определение темы проектной деятельности   учащихся. Запуск проекта

Обсуждение, постановка цели и определение темы проектной деятельности  

Неумение правильно сформулировать мысль, высказать свое мнение, выслушать собеседника. Учитель оказывает необходимую помощь

3. Изучение нового материала

 

 

Ввести понятия

театра, сцены, спектакля, драмы, комедии, трагедии, трагикомедии

Развивать мыслительные навыки: анализа, синтеза и обработки информации, полученной в сети Интернет

20 минут

Использование ресурсов сети Интернет

Организация групповой и парной работы учащихся с ресурсами Интернет, по созданию информационных листов

 

Работа в группах по поиску необходимой информации, её анализ, обобщение материала.

Практическая работа

Определение может быть дано слишком расплывчато. Необходимо помочь учащимся выделить и сформулировать самое главное

4. Первичное осмысление и закрепление

 

 

Отработать понятие театра, сцены, спектакля.

Развитие навыков самооценки и оценки ответов товарища

5 минут

Диалог с учащимися, обсуждение результатов, необходимая корректировка

Обсуждение результатов практической работы, оформление макетов информационных листов

Проверка выполнения задания по созданию макета информационных листов

1) Неверно дана трактовка термина

2) Неудачно выбрана формулировка

5. Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Повторить рассмотренные понятия

3 минуты

 

Корректировка  деятельности учащихся, подведение итогов  работы

Диалог с учителем, анализ своей работы.

Устные ответы на контрольные вопросы

Если учащиеся не сформулировали правило, то обратиться к определению в литературе

6. Домашнее задание

 

 

 

 

Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания

2 минуты

 

Объяснение домашнего задания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".