СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ

Тематическое планирование

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Синтез искусств» базируется на  программе МО РФ «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.Н. Неменского, Москва, «Просвещение», 2006 г.  Программа рассчитана на 18 учебных часов в год.

Изучение данного курса в 9 классе направлено на достижение следующих стратегических целей:

1. помочь учащимся получить представление:

  • о роли визуальных синтетических искусств в культуре современного мира;
  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
  • о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств.

2. способствовать формированию у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни.

 

Предметно-ориентированными задачами курса являются следующие:

  • учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;
  • развивать навыки создания собственных композиционных работ;
  • учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;
  • освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту.

Методы обучения:

  • Ролевые игры.
  • Метод наглядности.
  • Проблемно-поисковый метод.
  • Метод широких ассоциаций.
  • Метод сравнений.
  • Метод художественного уподобления.
  • Личностно-ориентированный подход.
  • Виды и формы проведения занятий:
  • Комбинированный урок.
  •  Коллективная работа.
  • Практикум по разработке эскизов.
  • Урок-беседа.

 Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате обучения в 9 классе дети должны:

  • иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;
  • знать принципы построения изображения в пространственно-временном развитии, научиться построению видеоряда - раскадровки, усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино- и видеоэтюдах, изучить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;
  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;
  • использовать в своей практической деятельности первичные навыки изображения предметного мира, природы, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике, видеосъёмке.

 Содержание курса состоит из 7 основных разделов.

 

Календарно-тематический план «Синтез искусств»

 

раз

де-

ла

уро

ка

Наименование разделов

и тем

Всего

часов

Содержание раздела

Форма

конт-

роля

Приме-

чание

1

1

 

 

Синтетические искусства, их роль и место.

1

Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразите6льного искусства в синтетических видах творчества.

Устный опрос

 

2

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

  

4

 

  

 

5

Синтез искусств в театре.

 

Театр и экран – две грани изобразительной образности.

Сценография или театрально-декарационное искусство как особый вид художественного мастерства.

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска.

Театр кукол.

4

Совместные действия сценариста, режиссёра, художника, актёров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия картины и сцены. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский).

Творчес

кие работы

«Эскиз

декора

ции» и

«Эскиз

грима»

 

3

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

8

Искусство фотографии.

 

Художники театра и фотохудожники.

 

Этапы развития фотографии. Технология и специфика фотоизображения.

 

«Мой фотоальбом». События в кадре.

3

Расширение изобрази-

тельных возможностей в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного об

раза в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм). Фото-художники – мастера российской и зарубежной школ.

Сообще

ния по теме.

 

Тв. раб.

«Фото-

коллаж»

 

4

 

 

  

 

9

 

 

 

  

 

10

 

 

 

 

11

 

 

12,

13

 

 

 

14

 

 

Изобразительная природа экранных искусств.

 

Специфика киноизобра-

жения: сценарий, покадровая съёмка, режиссура.

 

История развития кино. Киножанры. Докумен-

тальный фильм.

 

Игровой (художествен-

ный) фильм.

 

Анимационный (мульти-

пликационный) фильм.

 

Съёмка, кадр, монтаж, озвучивание фильма.

 

6

Кадр и монтаж. Кино-

композиция и средства эмоциональной вырази-

тельности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимаци

оный фильмы. Колективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссёр, оператор, художник, актёр). Фрагменты фильмов (С.М. Эйзенштейн «Бро-

неносец Потёмкин», С.П. Урусевский «Летят журавли»). Мастера Кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Ко-

зинцев, А.А. Тарковский

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Сообще

ния по теме.

 

Проект видео-

фильма.

мульт-

фильма

 

5

15

Компьютер на службе художника.

1

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах

Практи-

кум

 

6

16

 

 

 

Синтетические искусства

Их виды и язык.

1

Обобщающая тема.

Итого-

вая контр. работа

«Синтез

искусств

 

7

 

 

 

 

 17

 

 

18

Художник-творец-гражданин -выразитель ценности эпохи.

 Связь искусства с жизнью каждого человека.

Каждый народ Земли - художник.

2

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Устный опрос

 

Практи-

кум

 

 

 

                            Итого:

 

18

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".