СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ

Технологическая карта урока 3

 

Предмет, класс

Искусство, 9 класс

Учитель

Потапова Оксана Александровна

Тема урока,

№ урока по теме

Театр кукол

Урок №4

Актуальность использования средств ИКТ

 

  • Обеспечение наглядности учебного материала,
  • Проведение итогового контроля

 

Цель урока

 

Изучить роль и место кукольного театра в «семье» зрелищных видов искусств

 

 

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Дать понятие о кукольном театре, видах театральных кукол

Определить роль актёра – режиссёра – художника в коллективном творчестве по созданию кукольного спектакля

способствовать обучению школьников умению обосновывать свои  ответы, иллюстрируя их примерами;

создать условия для развития исследовательских навыков учащихся;

 

Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

ресурсы Интернет, учебная презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

компьютеры, проектор

Образовательные ресурсы Интернет

 

 

 


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Название этапа

 

Задачи

Длитель-ность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Промежу-точный контроль

Примечание

Организационный

Подготовить учащихся к работе на занятии

 

 

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей и плана урока

 

 

 

1. Актуализация знаний

 

 

 

Повторить

 -понятия «декорация», «синтетические виды искусства»,

 «театральный костюм», «грим», «маска»

7 минут

Кроссворд

Фронтальная работа

 

Разгадывание кроссворда

 

Если учащиеся забыли понятия, связанные с темой, можно дать им возможность воспользоваться записями в тетради

2. Мотивационный

 

 

Показать практическую направленность изучения темы, связанной с театральным искусством

3 минуты

 

Создание проблемной ситуации, беседа, постановка цели и определение темы проектной деятельности   учащихся

Обсуждение, постановка цели и определение темы проектной деятельности  

Неумение правильно сформулировать мысль, высказать свое мнение, выслушать собеседника. Учитель оказывает необходимую помощь

3. Изучение нового материала

 

 

Ввести понятия

Кукольного театра, видов театральных кукол. Дать справку об истории развития кукольного театра. Развивать мыслительные навыки: анализа, синтеза и обработки информации

15 минут

Учебная презентация

Учебная презентация. Организация работы учащихся с ресурсами Интернет, с созданными ранее информационными листами

 

Просмотр, осмысление и обсуждение в процессе просмотра учебной презентации

 

 Необходимо помочь учащимся выделить и сформулировать самое главное

4. Самостоятельная работа

 

 

Отработать понятие кукольного театра, театра в целом

 

10 минут

Организация работы учащихся с ресурсами Интернет, с созданными ранее информационными листами

 

Работа над созданием презентации

Проверка плана будущих презентаций

Помочь учащимся в составлении плана презентации

5. Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Повторить рассмотренные понятия темы «Театр»

7 минут

Тесты

Корректировка  деятельности учащихся, подведение итогов  работы

Работа с тестом

Оценка за тест

 

6. Домашнее задание

 

 

 

 

Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания

3 минуты

 

Объяснение домашнего задания: завершить работу над созданием презентации о кукольном театре

Запись задания в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".