1. Обучение основам первичной профилактики аддиктивного
поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Понятие «аддиктивное поведение». Особенность проявления аддикции
в дошкольном и младшем школьном возрасте. Специфика работы с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Работа с
социальным окружением ребенка. Технология осуществления
профилактической работы. Диагностика социального
неблагополучия в семье, в образовательном учреждении.
Проектирование занятий. |
2. Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста Актуальные проблемы психолгии
и педагогики творчества. |
Знакомство с программами, направленными на развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста: “Росток”, автор А.М. Страунинг, “Сказочные лабиринты игры”, автор В.В. Воскобович, “Мир фантазии”, автор С. Гин, “Курс развития творческого мышления”, автор Ю.Б. Гатанов
и другими. |
3. Современные
образовательные технологии в дошкольном образовательном
учреждении. |
Современные образовательные технологии. Технологический подход к социальным процессам, к образованию. Игровые технологии. Технология “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича.. Развивающие игры В.В. Воскобовича: “Геоконт”, “Квадрат Воскобовича”,
“Чудо-крестики” и др. Использование игр в работе с
одаренными детьми, при проведении коррекционно-развивающих
занятий. |
4. Информационные технологии в дошкольном
образовании Психолого-педагогические основы использования
компьютерной техники в дошкольных учреждениях. |
Концептуальные и психологические
аспекты применения информационных технологий в дошкольном
детстве. Анализ компьютерных программ, развивающие
программы. Дидактические компьютерные игры. Программные
технические средства обеспечения педагогического процесса в
дошкольных учреждениях |
5. Психолого-педагогическое сопровождение
детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. |
Стратегия развития специального
(коррекционного) образования. Современные теоретические и
практические разработки в области специальной психологии и
коррекционной педагогики. Организация
коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном
учреждении. Основы психолого-педагогической диагностики
особенностей развития детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья. Особенности интеллектуальной,
эмоционально-волевой, поведенческой сфер дошкольника.
Игровые формы организации коррекционно-развивающих занятий. |
6. Подготовка к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения (предшкольное
образование) |
Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста. Методологические, методические психологические основы построения предшкольного
образования. Понятия “готовность к школе”, “школьная
зрелость”. Диагностика школьной зрелости. Программы.
Направленные на подготовку детей к школе. |
7. Введение ребенка в мир социальных
отношений (социальное развитие дошкольников) |
Социально-личностное развитие дошкольников - основные понятия, нормативно-правовая база, факторы социализации, этапы социального становления, вариативность методов социального развития, создание условий в ДОУ для реализации работы по данному направлению, координация деятельности специалистов, преемственность со школой в вопросах социализации детей, взаимодействие с семьей, социальными партнерами, преодоление «отклоняющегося поведения (конфликтные, агрессивные, тревожные, замкнутые, гиперактивные дети)», социальная защита и охрана прав ребенка в ДОУ
и семье, парциальные программы социально-личностного
развития дошкольников. |
8.
Теория и практика педагогического сопровождения развития
детей, не посещающих дошкольное
учреждение. |
Нормативно-правовая база деятельности образовательного учреждения по работе с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста в домашних условиях: приоритетные направления законодательной политики в области образования, анализ практики работы образовательных учреждений, вариативность моделей консультационных пунктов. Содержание работы с родителями детей, не посещающих ДОУ: особенности семейного воспитания и методы диагностики семейного воспитания, основные направления и формы работы специалистов консультационного пункта с родителями. Требования к профессионально важным качествам педагога – специалиста консультационного пункта. Содержание работы с детьми, не посещающими ДОУ:
организация диагностики развития, подбор методического
обеспечения и его адаптация к индивидуальным особенностям
ребенка и особенностям семейного воспитания.
|
9. Основы профессиональной компетентности
музыкальных руководителей дошкольного образовательного
учреждения |
Программа направлена на повышение
психолого-педагогической, дидактической и методической
компетентности музыкальных руководителей дошкольных
образовательных учреждений. В инвариантной части
рассматриваются следующие вопросы: концептуальные основы
профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ
на современном этапе; психолого-педагогические основы
музыкального развития детей дошкольного возраста с точки
зрения современных концепций музыкальной педагогики; новые
методы и формы организации музыкальной деятельности детей
дошкольного возраста. |
10. Содержание управленческой деятельности
руководителей дошкольных образовательных учреждений (группу
формирует управление образования мэрии г. Ярославля) |
Философско-методологические проблемы управления ДОУ. Правовые основы управленческой деятельности. Основы финансового менеджмента. Психологические основы менеджмента. Методические аспекты в деятельности руководителя ДОУ. |
11. Современные образовательные технологии
в начальной школе. |
Анализ современных педагогических технологий. Знакомство с перспективными технологиями начального образования: коллективным способом обучения, технологией “дебаты”, игровыми технологиями. Проблемным обучением, теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ),
технологией развивающего обучения. Информационными
технологиями обучения и др. Конструирование фрагментов
уроков в начальной школе на основе изучаемых технологий. |
12. Особенности организации
учебно-воспитательного процесса при переходе на
государственный стандарт общего образования 2-го поколения
(учителя начальных классов экспериментальных школ) |
Организация учебно-воспитательного процесса в начальных классах общеобразовательной школы при переходе на государственный стандарт общего образования 2-го поколения |