|
|
ИСО » РЕГИОНАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ » ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Подходит к концу обучение педагогов по проекту ИСО. Процесс обучения по программе [.zip | 91 Kb] «Базовая ИКТ подготовка преподавателя учреждения общего и начального профессионального образования» завершался выполнением выпускной работы (учебного проекта или тематического сайта). Представляем лучшие выпускные работы педагогов.
- Биология
- Многообразие животных. Тип хордовые
Сайт: Многообразие животных. Тип хордовые Автор: Цедилина Е.К., учитель биологии МОУ СОШ №23 Район: Ярославская область, Рыбинский МР, г. Рыбинск |
Автор: Цедилина Е.К.
- Тип Членистоногие
Сайт: Тип Членистоногие Автор: Цыбулько И.В., учитель биологии МОУ Каменниковской СОШ Район: Ярославская область, Рыбинский МР |
Автор: Цыбулько И.В.
- Царство грибы
Проект: Царство грибы Автор: Беднова Н.В., учитель биологии МОУ СОШ №2 Район: Ярославская область, Переславский МР, г. Переславль-Залесский |
[.zip | 8,87 Mb] Автор: Беднова Н.В.
|
- Искусство
- Синтез искусств в театре
Сайт: Синтез искусств в театре Автор: Потапова О.А., учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ №19 Район: Ярославская область, Рыбинский МР, г. Рыбинск |
Автор: Потапова О.А.
|
- История
- Монголо-татарское нашествие
Проект: Монголо-татарское нашествие Автор: Кочуров В.Ю., учитель истории МОУ СОШ №2 Район: Ярославская область, Пошехонский МР, г. Пошехонье |
[.zip | 6,1 Mb] Автор: Кочуров В.Ю.
- Эпоха Ивана Грозного
Проект: Эпоха Ивана Грозного Автор: Шестёркина А.Д., учитель истории МОУ Некрасовской СОШ Район: Ярославская область, Некрасовский МР |
[.zip | 13,7 Mb] Автор: Шестёркина А.Д.
|
- Литература
- Емельян Пугачёв
Проект: Емельян Пугачёв Авторы: Петрова Н.Н., учитель русского языка и литературы, Павлычева А.Н., учитель истории МОУ Каменниковской СОШ Район: Ярославская область, Рыбинский МР |
[.zip | 70,5 Mb] Авторы: Петрова Н.Н., Павлычева А.Н.
- Мастер и Маргарита
Проект: Мастер и Маргарита Авторы: Богачёва О.А., учитель русского языка и литературы, Волкова Г.Л., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 Район: Ярославская область, г. Ярославль |
[.zip | 8,5 Mb] Авторы: Богачёва О.А., Волкова Г.Л.
- Мёртвые души
Проект: Мёртвые души Авторы: Тимошкина М.И., учитель русского языка и литературы, Дыбцына Е.Н., учитель русского языка и литературы МСУВУ специальной общеобразовательной школы №8 Район: Ярославская область, Переславский МР, г. Переславль-Залесский |
[.zip | 52,8 Mb] Авторы: Тимошкина М.И., Дыбцына Е.Н.
- Мифы Древней Греции
Проект: Мифы Древней Греции Автор: Бондарь А.С., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №44 Район: Ярославская область, г. Ярославль |
[.zip | 12,4 Mb] Автор: Бондарь А.С.
- По дорогам сказок
Проект: По дорогам сказок Авторы: Белова Е.М., учитель русского языка и литературы МОУ Булаковской ООШ , Фабрикова Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ Бедаревской ООШ Район: Ярославская область, Любимский МР |
[.zip | 235 Mb] Авторы: Белова Е.М., Фабрикова Т.В.
- Природа в русской поэзии
Проект: Природа в русской поэзии Авторы: Волкова Н.П., учитель русского языка и литературы, Ребяткина Е.В., учитель начальных классов МОУ Гореловской ООШ Район: Ярославская область, Брейтовский МР |
[.zip | 21,6 Mb] Авторы: Волкова Н.П., Ребяткина Е.В.
- Русские народные сказки
Проект: Русские народные сказки Авторы: Быстрова Н.М., учитель литературы и русского языка, Градусова Н.Г., учитель литературы и русского языка МОУ Брейтовской СОШ Район: Ярославская область, Брейтовский МР |
[.zip | 54,6 Mb] Авторы: Быстрова Н.М., Градусова Н.Г.
|
- Математика
- Теорема Пифагора
Проект: Теорема Пифагора Автор: Кангина С.Н., учитель математики МОУ СОШ №33 Район: Ярославская область, г. Ярославль |
[.zip | 1,49 Mb] Автор: Кангина С.Н.
- Теорема Пифагора
Проект: Теорема Пифагора Автор: Журина М.Б., учитель математики МОУ СОШ №5 Район: Ярославская область, Угличский МР, г. Углич |
[.zip | 761 Кb] Автор: Журина М.Б.
|
- Музыка
- Читая музыку
Проект: Читая музыку Авторы: Круглова С.М., учитель музыки, Храмова О.В., учитель музыки МОУ гимназии №18 Район: Ярославская область, Рыбинский МР, г. Рыбинск |
[.zip | 299 Mb] Авторы: Круглова С.М., Храмова О.В.
|
- Начальная школа
- В мире много сказок
Проект: В мире много сказок Авторы: Васильева Е.В., учитель начальных классов, Егорова И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №4 Район: Ярославская область, Переславский МР, г. Переславль-Залесский |
[.zip | 27,2 Mb] Авторы: Васильева Е.В., Егорова И.В.
- Водоёмы нашего края
Проект: Водоёмы нашего края Авторы: Веденеева Л.Н., учитель начальных классов МОУ Юрьевской СОШ, Баженова Е.П., учитель начальных классов МОУ Белоусовской СОШ Район: Ярославская область, Угличский МР |
[.zip | 5,23 Mb] Авторы: Веденеева Л.Н., Баженова Е.П.
- Мир грибов
Проект: Мир грибов Автор: Белокопытова Е.И., учитель начальных классов МОУ СОШ №6 Район: Ярославская область, Гавоилов-Ямский МР, г. Гаврилов-Ям |
[.zip | 2,01 Mb] Автор: Белокопытова Е.И.
- Разнообразие животных
Проект: Разнообразие животных Авторы: Хорошулина Т.М., учитель начальных классов МОУ Брейтовской СОШ, Самаркандская Е.В., учитель начальных классов Остряковского филиала МОУ Гореловской ООШ Район: Ярославская область, Брейтовский МР |
[.zip | 8,75 Mb] Авторы: Хорошулина Т.М., Самаркандская Е.В.
- Разнообразие живых организмов
Сайт: Разнообразие живых организмов Авторы: Пахомова Е.В., учитель начальных классов Калинина О.Н., учитель биологии МОУ лицея №1 Район: Ярославская область, Тутаевский МР, г. Тутаев |
Авторы: Пахомова Е.В., Калинина О.Н..
- Человек в разные времена
Проект: Человек в разные времена Авторы: Забелкина Т.Ю., учитель начальных классов, Евстигнеева Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 Район: Ярославская область, г. Ярославль |
[.zip | 111 Mb] Авторы: Забелкина Т.Ю., Евстигнеева Е.Н.
- Я и моё здоровье
Проект: Я и моё здоровье Авторы: Петрова С.А., учитель начальных классов, Воробьева О.В., учитель начальных классов, зам. директора по ВР МОУ СОШ №2 Район: Ярославская область, Даниловский МР, г. Данилов |
[.zip | 2,75 Mb] Авторы: Петрова С.А., Воробьева О.В.
|
- Обществознание
- Молодёжь в современном обществе
Проект: Молодёжь в современном обществе Автор: Осепян В.Ш., учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1 Район: Ярославская область, Переславский МР, г. Переславль-Залесский |
[.zip | 3,76 Mb] Автор: Осепян В.Ш.
|
- Предпрофильное обучение
- Реклама: теория и практика
Сайт: Реклама: теория и практика Автор: Картамышева О.В., учитель истории и обществознания МОУ СОШ №32 Район: Ярославская область, Рыбинский МР, г. Рыбинск |
Автор: Картамышева О.В.
- Театральные подмостки
Сайт: Театральные подмостки Авторы: Белякова Н.В., педагог-организатор МОУ СОШ №28 Вайцель О.Ю., заведующая библиотекой МОУ СОШ №28 Район: Ярославская область, Рыбинский МР, г. Рыбинск |
Авторы: Белякова Н.В., Вайцель О.Ю.
|
- Психологическая служба
- Деятельность психологической службы школы
Сайт: Деятельность психологической службы школы Автор: Бушкова Ю.А., педагог-психолог МОУ СОШ №28 Район: Ярославская область, Рыбинский МР, г. Рыбинск |
Автор: Бушкова Ю.А.
|
- Физика
- Природа света
Проект: Природа света Авторы: Круглова И.А., учитель физики МОУ СОШ №6, Зудилова И.А., учитель физики МОУ СОШ №1 Район: Ярославская область, Переславский МР, г. Переславль-Залесский |
[.zip | 8,87 Mb] Авторы: Круглова И.А., Зудилова И.А.
- Электрические явления
Сайт: Электрические явления Авторы: Боркова Т.Б., учитель физики, Белорусова Г.И., учитель физики МОУ лицея №1 Район: Ярославская область, Тутаевский МР, г. Тутаев |
Авторы: Боркова Т.Б., Белорусова Г.И.
|
- Физическая культура
- Урок физкультуры в современной школе
Сайт: Урок физкультуры в современной школе Автор: Булыгина Е.Л., учитель физической культуры МОУ СОШ №44 Район: Ярославская область, Рыбинский МР, г. Рыбинск |
Автор: Булыгина Е.Л.
|
- Химия
- Металлы
Сайт: Металлы Автор: Варопаева С.Е., учитель химии МОУ Каменниковской СОШ Район: Ярославская область, Рыбинский МР |
Автор: Варопаева С.Е.
|
|
Подготовка тьюторов на базе РКЦ В рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» компонента «Создание системы межшкольных методических центров» в Ярославском регионе началось повышение квалификации педагогов образовательных учреждений, направленное на формирование базовой педагогической ИКТ-компетентности. Обучение педагогов проходит на базе созданных в регионе ММЦ.
Для организации и проведения массового обучения педагогов региона Институт развития образования проводит подготовку тьюторов. Тьюторы проходят серию краткосрочных курсов по программе «Базовая подготовка тьюторов по проекту ИСО» общим объемом 72 часа (несколько этапов обучения). |
|
«Завершено обучение тьюторов по программе I-го этапа»
|
Размышления о тьюторстве
В программу I-го этапа подготовки тьюторов была включена тема «Современные подходы к образованию взрослых». Занятия с тьюторами проводила Опарина Ольга Борисовна, заместитель директора МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска. Тьюторы размышляли над проблемой непрерывного образования, рассматривали основные принципы андрагогики и создавали синквейн на тему «ТЬЮТОР». Приводим несколько интересных размышлений.
ТЬЮТОР УМНЫЙ, РАБОТОСПОСОБНЫЙ УЧИТ, ПОМОГАЕТ, НАПРАВЛЯЕТ ТРУДИТСЯ КАК БОЛЬШАЯ ПЧЕЛА МНОГО МЕДА
ТЬЮТОР ТВОРЧЕСКИЙ, КОМПЕТЕНТНЫЙ СОПРОВОЖДАЕТ, ПОМОГАЕТ, РАЗВИВАЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТРУДНАЯ, ОТВЕТСТВЕННАЯ, НО ИНТЕРЕСНАЯ МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЬЮТОР ЗАДОРНЫЙ, ОБРАЗОВАННЫЙ ВИДИТ, МОЖЕТ, ЗНАЕТ ПОМОГАЕТ ВОПЛОТИТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ ДРУГ
ТЬЮТОР ПОДПИТЫВАЮЩЙ, ЗАРЯЖАЮЩИЙ ПОМОГАЕТ, ЗАСТАВЛЯЕТ «ПОКАЗАТЬ СЕБЯ» ЧЕЛОВЕК, ЗАРЯЖАЮЩИЙ СВОЕЙ ЭНЕРГИЕЙ СВЕТ
ТЬЮТОР СОПРОВОЖДАЮЩИЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВЕДЕТ, ПОМОГАЕТ, ОТКРЫВАЕТ ТАКОВО НАЗНАЧЕНИЕ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА - ОТКРЫТОСТЬ!
ТЬЮТОР ТЕРПЕЛИВ, ВНИМАТЕЛЕН ВЕДЕТ, ПОБУЖДАЕТ, ДРУЖИТ АРТИСТ и ТЕАТРАЛ ПО-НЕВОЛЕ ТРУЖЕНИК
ТЬЮТОР ВЕДУЩИЙ, ПОМОГАЮЩИЙ НАПРАВЛЯЕТ, ОБУЧАЕТ, ВНЕДРЯЕТ БЕГУЩИЙ ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА ПИОНЕР
Рисунок 1 | 2 | 3 | 4
На II-ом этапе обучения тьюторы знакомились и осваивали среду Вики-Вики. Им было предложено опубликовать в среде Вики-Вики статью, а темой статьи стало эссе на тему «Я - тьютор».
И мысли были высказаны интересные, и статьи получились, и среда понравилась!
Материал некоторых из написанных тьюторами статей.
|
|
«Тьюторы получили задание на лето» В мае тьюторы завершили обучение по второму этапу. Но каждый получил «задание на лето». Теперь им предстоит создать свои тематические сайты. В октябре обучение тьюторов продолжится. В завершении курсов состоится открытая защита выпускных работ по теме «Тематический образовательный сайт как элемент портфолио учителя». Желаем нашим тьюторам интересных идей! |
«Завершено обучение тьюторов» В октябре 2007 г. тьюторы закончили свое обучение (обучено 170 человек). Домашнее задание на лето успешно выполнено! Тьюторы представили свои выпускные работы. Мы увидели очень интересные и содержательные тематические сайты. Мы поздравляем всех наших тьюторов с окончанием обучения! Всем нам предстоит дальнейшее сотрудничество. |
|
КПК В ММЦ |
Подготовка педагогов на базе ММЦ
Подготовка педагогов на базе ММЦ проходит по программе «Базовая ИКТ подготовка преподавателя учреждения общего и начального профессионального образования» (72 часа). Данная программа имеет блочно-модульное построение и ориентирована на подготовку педагогов с разным уровнем готовности в области ИКТ. Обучение педагогов на базе ММЦ будет проходить как в каникулярное время, так и без отрыва от работы.
За период реализации проекта на базе ММЦ предполагается подготовить более 3000 педагогов. В основном это учителя-предметники общеобразовательных школ и преподаватели НПО.
График обучения педагогов на базе ММЦ (таблица Гантта [.zip | 14 kb]).
21.06.07 Даниловский МР Подробнее...
21 июня 2007 г. завершилось обучение очередной группы на базе Даниловского МР (тьюторы - Волошина Ольга Владимировна, Кругликов Алексей Викторович, Денисова Марина Викторовна). Слушатели курсов представили свои выпускные работы - тематические сайты, выполненные с помощью программы «Конструктор школьных сайтов»: «Формы существования русского национального языка» (русский язык 10 кл), «Природные комплексы России» (география 8 кл), «Грамматическая основа предложения» (русский язык 8 кл.), «Сонет на уроке литературы» (литература 8 кл), «Деятельность в жизни человека и общества» (обществознание 10 кл), «Причастие как часть речи» (русский язык 7 кл), «Строение живых организмов» (биология 6 кл). Каждая из представленных разработок имеет свою отличительную черточку. Так, например, авторы сайта «Площадь многоугольников» (геометрия 8 кл) Крылова М.Б. (учитель математики сош № 1) и Смирнова В.М. (методист ММЦ) разместили раздел «Для тех, кто любит решать сложные задачи» с интересной подборкой учебного материала. А еще на сайте представлен раздел «Твое отношение к теореме Пифагора», где предполагается размещение мнений восьмиклассников (предполагаемая форма - синквейн). «Удивительное рядом» - так назвала свой сайт Дугина Е.В. (учитель математики сош № 12), посвященный удивительным прямоугольным треугольникам (геометрия 7 кл). Этот интересный мир треугольников предстоит изучать семиклассникам, и им в помощь на сайте размещена подборка разноуровневых дидактических материалов. Показать школьникам, что «русский язык - это не трудно, а увлекательно и занимательно» ставит целью Косихина Надежда Михайловна (директор, учитель русского языка сош № 1). На уроках русского языка слова-волшебники - прилагательные откроются для учеников с новой стороны. В разделе «Для вас, ребята» тематического сайта «Имя прилагательное» (русский язык 6 кл) много полезного и занимательного материала из исторической грамматики. А Комарова Н.Н. (учитель русского языка сош № 1) на своем сайте «Грамматическая основа предложения» есть место юмору и шуткам. В разделе «Отдохнем вместе» учащимся предстоит выполнить шуточные кроссворды и тесты. В работе Шестаковой Н.А. (зам. директора, учителя русского языка сош № 1), которая работала над темой «Причастие как часть речи» (одной из самых трудных в курсе русского языка 7 класса) представлена очень большая разнообразная подборка информационных ресурсов. В разделе сайта «Методическая кухня» автор сделал ссылки на материалы образовательных порталов Интернет, электронных журналов, газет и т.д. Интересный глоссарий по теме «Строение живых организмов» представили учителя биологии Барабанова О.В. (сош № 1) и Гурьева М.С. (сош № 12). Более ста слайдов составляют данный справочник, созданный в формате компьютерной презентации. И работу над справочником можно будет продолжить. Для работы шестиклассников над данной темой учителя предложили интересные разнообразные материалы (тесты, кроссворды, инструктивные карточки, схемы и таблицы). Эксперты Смирнова А.Н., Редченкова Г.Д.
|
|
30.05.07 г. Рыбинск Подробнее...
30 мая 2007 г. состоялась защита выпускных работ педагогов сош № 26 г. Рыбинска. Тьюторы группы - Опарина Ольга Борисовна и Карастелина Светлана Владимировна (МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Рыбинска).
Педагоги презентовали свои тематические сайты, в разделах которых представлены разработки серий уроков с использованием ИКТ по определенным учебным темам, материалы учебных проектов, которые также разрабатывались в рамках учебных тем.
На защиту было представлено 12 работ. Все они были успешно защищены.
Тематика представленных работ: «Координаты на плоскости» (математика), «Литосфера» (география), «Человек и его строение», «Азия» (окружающий мир - начальные классы), «Мировое сообщество» (обществознание - начальные классы), «Селекция растений, животных и микроорганизмов» (биология), «Способы передачи речи» (русский язык), «Социальная сфера общества» (обществознание), «Современная Россия» (история), «Британия в мире» (английский язык).
Учителя начальных классов (в группе их было несколько человек) работали в одной связке, представляя школьное методическое объединение. Коллеги, выбрав общую интересующую их тему «Человек и его строение» в рамках предмета «Окружающий мир» (4-е классы), обсуждали свое планирование, помогали друг другу в работе. В результате Коновалова Татьяна Владимировна сделала интересную разработку материалов для учащихся коррекционного класса, а Сорокина Юлия Владимировна для учащихся общеобразовательного класса.
Петрова Наталья Борисовна, работала над темой «Способы передачи чужой речи» (русский язык, 8 класс). Разрабатывая уроки по данной теме, учитель включила в практику урока общение в чате. Что, безусловно, будет интересно для современных школьников.
Кирпичева Марина Владимировна представила разработку по теме «Селекция растений, животных и микроорганизмов» (биология, 10 класс). Традиционно данная тема не вызывает интереса у школьников. Поэтому Марина Владимировна представила идею организации учебного проекта в рамках изучения данной темы, предполагая, что проект затронет очень серьезные этические аспекты развития научных исследований, в частности, в области генной инженерии, позволит рассмотреть различные религиозные точки зрения на эту проблему, высказать свои суждения.
Все без исключения слушатели курсов в своих разработках использовали цифровые образовательные ресурсы, обращались к материалам, представленным в Интернет, соблюдая авторские права и корректно ссылаясь на данные материалы. Коллеги широко использовали словарь «Кирилла и Мефодия», мультимедийные диски, полученные в рамках ФЦПРО «Формирование единой информационной образовательной среды». |
|
14.05.07 Ростовский МР Подробнее...
14 мая 2007 г. на базе гимназии им. Кекина г. Ростова состоялась защита учебных проектов двух групп педагогов. Тьюторы - Орлова Татьяна Николаевна (Информационно-образовательный центр) и Недодаева Светлана Борисовна (гимназия им. Кекина).
В первой группе (тьютор Орлова Т.Н.) обучалось 12 педагогов из сельских и городских школ района. Обучение проходило на базе гимназии им. Кекина г. Ростова. На защиту было представлено 9 проектов. Большинство представленных проектов по начальной школе. Хочется отметить проект «Золотое кольцо России» для учеников 3 класса (Автор: Костяная Л.И., Шурскольская сош). ОПВ: Это волшебство или творение рук человеческих? Учащимся в ходе работы над проектом предложено ответить на следующие частные вопросы: Почему кольцо? Почему кольцо ЗОЛОТОЕ? Чем знаменито золотое кольцо? Совершая виртуальное путешествие по карте, знакомясь с достопримечательностями городов золотого кольца, совершая экскурсии в музеи, участники с увлечением проходят учебную тему «Золотое кольцо России» и значительно расширяют знания истории своего славного города Ростова Великого, входящего в состав городов золотого кольца. Значительно обогатить представления детей 1 класса об овощах и фруктах поможет проект «Овощи и фрукты» (Автор: Апресян Е.А., Шурскольская сош). ОПВ: Где найти витамины? Легкий по структуре и пониманию, выстроенный с учетом специфики возраста, имеющий дидактическое и методическое сопровождение, проект с успехом может быть реализован в любой общеобразовательной школе. Проект учителей физической культуры «Физкультура или спорт» (Авторы: Самарина О.В., Самарин Ю.А., Белогостицкая сош) заставляет задуматься над вопросом: Кому нужны спортивные рекорды? Проект поднимает проблему гиподинамии, вопросы, связанные с профессиональным занятием спортом, пропагандирует здоровый и активный образ жизни. Проект «Приспособительные особенности животных» для учащихся 9 класса (Автор: учитель биологии Комиссарчикова Т.А., Марковская оош) знакомит учащихся с особенностями живых организмов приспосабливаться к среде своего обитания. ОПВ: Как выжить в мире этом? Слушателями второй группы (тьютор Недодаева С.Б.) являлись педагоги гимназии им. Кекина г. Ростова. На защиту было представлено 6 проектов. Проекты учителей гимназии, которая в этом году отмечает свой 100-летний юбилей, отличает интересная патриотическая и краеведческая тематика. Авторы большинства из представленных проектов обратились к краеведческому материалу, ставя перед собой цели формирования чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, гордости и уважения к землякам, людям, воевавшим, трудившимся во благо своей земли. Так, например, в проекте учителя литературы Навальной О.Н., посвященном поэтам-землякам разных поколений звучит вопрос: «Что в имени тебе моем?» Учащимся предстоит увидеть, почувствовать связь поэзии людей разных поколений, исследуя поэтическое наследие своих знаменитых земляков Льва Ошанина и Александра Гаврилова, знакомясь с жизнью и творчеством безвременно ушедшего из жизни двадцатичетырехлетнего поэта, краеведа и учителя истории Михаила Сударушкина. Основополагающим вопросом проекта Гаврилова А.А., Новикова А.А. и Каликановой А.Н., посвященного знаменитой саперной части города Ростова, стал вопрос: «Чем мы можем гордиться?», «Храним ли мы боевые традиции?» - тот проблемный вопрос, над которым предстоит думать участникам проекта - ученикам старших классов. А младшим школьникам гимназии учителя предлагают посмотреть на знаменитое озеро Неро как на неповторимый уникальный памятник природы и ответить на вопрос «Почему мы ценим озеро Неро?». Предстоит найти информацию о рыбном богатстве озера, о знаменитом сапропеле. Но при этом не избежать разговора о проблемах экологии, о том, как сохранить любимое озеро. |
|
Отзывы слушателей курсов
сош № 26 г. Рыбинска О курсах в рамках проекта «Информатизация системы образования»Лапина Татьяна Михайловна, заместитель директора МОУ СОШ № 26 г. Рыбинска
Сегодня в каждой школе есть компьютерный класс, а во многих школах - и не один. Быстро растет число школьных Интернет-сайтов, создаются методические разработки в помощь учителю. Постепенно становится актуальным использование компьютера не только на уроках информатики. Благодаря курсам, проходящим в рамках проекта ИСО, учителя-предметники смогли познакомиться с более широким применением персонального компьютера в своей профессиональной деятельности: созданием методических и дидактических материалов, использованием электронных учебников, ресурсов сети Интернет, научились оформлять результаты своей деятельности в виде тематического сайта. По окончании курсовой подготовки были сформулированы преимущества использования ПК на учебных занятиях:
- экономия места (ПК способен заменить основную часть наглядных пособий и моделей);
- экономия времени (учащиеся смогут быстрее переключаться от одной формы обучения к другой);
- оперативность информации;
- возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся;
- повышение мотивации обучения, усиление интереса к предмету;
- более широкие возможности исследовательской и творческой деятельности и т.д.
После прохождения курсов в рамках проекта ИСО у всех учителей повысился интерес к компьютеру, как средству обучения. Как показывают результаты анкетирования, абсолютное большинство педагогов отметило несомненную пользу пройденных курсов.
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|