МЕТАЛЛЫ        

Визитная карочка проекта"Металлы"

В мире металлов    

Основополагающий вопрос:  

Чем интересен мир металлов?

Автор: Варопаева Светлана Евгеньевна- учитель химии

Типология проекта:   

u      информационный,

u      предметный,

u      внутришкольный,

u      личностный или групповой,

u      средней продолжительности.

Категория учащихся:   9 и 11 классы

Предметная область:     химия      

Аннотация:        Уже в глубокой древности человеку были известны семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо и ртуть. Эти металлы можно назвать «доисторическими», так как они применялись человеком ещё до изобретения письменности. Очевидно, что из семи металлов человек вначале познакомился с теми, которые в природе встречаются в самородном виде. Это золото, серебро и медь. Остальные   металлы вошли в жизнь человека после того, как он научился добывать их из руд с помощью огня.

           Часы истории человечества стали отсчитывать время быстрее, когда в его жизнь вошли металлы и, что важнее всего, их сплавы.

  Каменный         Медный         Бронзовый              Железный

      век                    век                 век                            век           

      «Железный век»- тот век, в котором мы сейчас ещё живём. Ведь в настоящее время железные сплавы составляют почти 90% всего количества металлов и металлических сплавов.

       Сейчас у металлов имеется очень серьёзный «конкурент» в виде продуктов

современной химии – пластмасс, синтетических волокон, керамики, стекла.

       Данный проект поможет ребятам увидеть мир металлов,  получить дополнительную информацию о металлах, сплавах  и их применении необходимую многим при дальнейшем обучении. Так как ещё многие и многие годы человечество будет использовать металлы, которые продолжают играть ведущую роль в развитии всех областей его жизнедеятельности.

 

Участники проекта:  учащиеся 9, 11 классов       

Цели проекта:

u      Способствовать расширению и углублению знаний учащихся о металлах;

u    Обобщить знания учащихся о способах получения металлов в промышленности;

u      Способствовать развитию коммуникативных умений учащихся;

u     Способствовать развитию презентационных умений учащихся;

  Проблемные вопросы учебной темы:

  1. Где встречаются металлы?
  2. Какие причины определяют основные физические свойства металлов?
  3. Как можно получить металл в чистом виде?
  4. В какие взаимодействия вступают металлы?
  5. От чего и как разрушаются металлы?
  6. Как можно спасти металл от  разрушения?
  7. Почему сплавы обладают более полезными свойствами, чем составляющие их чистые металлы?
  8. Почему свойства сплава железа с углеродом резко меняются, при сравнительно небольшом изменении  содержания углерода в железе?
  9.  Для чего нужны металлы?

    Темы исследований учащихся:

  1. Металлы в природе.
  2. Физические свойства металлов.
  3. Получение металлов.
  4. Химические свойства металлов.
  5. Коррозия металлов.
  6. Способы защиты от коррозии металлов.
  7. Сплавы.
  8. Производство чугуна и стали.
  9. Применение металлов.

 Этапы проведения проекта 

Название этапа

Сроки

Ученик

Педагог

1    Подготовительный

Урок «Положение металлов в П.С.Х.Э.   Д. И. Менделеева. Общие  физические свойства металлов и особенности строения их атомов.» (1урок темы)

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

Создание проблемной ситуации.

2.      Проектировочный

 уроки темы 2,3,4

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

Координация работы.

3.      Практический

Урок «Сплавы» (5урок)

Сбор материала, работа с литратурой. Создание презентаций и публикаций.

Координация работы.

4.      Контрольно-коррекционный

На протяжении всего времени изучения темы «Металлы»

Самооценка.

Координация работы.

5.      Заключительный

Обобщающий урок по теме «Металлы» (14 урок)

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.

  

                        Проект «В мире металлов» создается и реализуется в рамках изучения темы «Металлы». По УМК О.С. Габриеляна тема изучается в 9 классе в объеме 16 часов. Часть учебного материала данной темы эффективнее изучить, включив учащихся в проектную деятельность. Постановка проблемы и формулирование вопросов, формирование групп и выбор исследовательской работы происходит на уроках темы(1,2,3,4). Далее учащиеся работают самостоятельно вне уроков. Промежуточный контроль и коррекция проводится на уроке «Сплавы» (5 урок в теме), где учащимся предлагается для поиска необходимого материала выйти в Интернет. На уроке обобщения материала по теме «Металлы»(14 урок) проводится презентация проекта «В мире металлов».

 

 

 Литература

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".