| ||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
Визитная карочка проекта"Металлы"В мире металловОсновополагающий вопрос: Чем интересен мир металлов? Автор: Варопаева Светлана Евгеньевна- учитель химии Типология проекта: u информационный, u предметный, u внутришкольный, u личностный или групповой, u средней продолжительности. Категория учащихся: 9 и 11 классы Предметная область: химия Аннотация: Уже в глубокой древности человеку были известны семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо и ртуть. Эти металлы можно назвать «доисторическими», так как они применялись человеком ещё до изобретения письменности. Очевидно, что из семи металлов человек вначале познакомился с теми, которые в природе встречаются в самородном виде. Это золото, серебро и медь. Остальные металлы вошли в жизнь человека после того, как он научился добывать их из руд с помощью огня. Часы истории человечества стали отсчитывать время быстрее, когда в его жизнь вошли металлы и, что важнее всего, их сплавы. Каменный Медный Бронзовый Железный век век век век «Железный век»- тот век, в котором мы сейчас ещё живём. Ведь в настоящее время железные сплавы составляют почти 90% всего количества металлов и металлических сплавов. Сейчас у металлов имеется очень серьёзный «конкурент» в виде продуктов современной химии – пластмасс, синтетических волокон, керамики, стекла. Данный проект поможет ребятам увидеть мир металлов, получить дополнительную информацию о металлах, сплавах и их применении необходимую многим при дальнейшем обучении. Так как ещё многие и многие годы человечество будет использовать металлы, которые продолжают играть ведущую роль в развитии всех областей его жизнедеятельности.
Участники проекта: учащиеся 9, 11 классов Цели проекта: u Способствовать расширению и углублению знаний учащихся о металлах; u Обобщить знания учащихся о способах получения металлов в промышленности; u Способствовать развитию коммуникативных умений учащихся; u Способствовать развитию презентационных умений учащихся; Проблемные вопросы учебной темы:
Темы исследований учащихся:
Этапы проведения проекта
Проект «В мире металлов» создается и реализуется в рамках изучения темы «Металлы». По УМК О.С. Габриеляна тема изучается в 9 классе в объеме 16 часов. Часть учебного материала данной темы эффективнее изучить, включив учащихся в проектную деятельность. Постановка проблемы и формулирование вопросов, формирование групп и выбор исследовательской работы происходит на уроках темы(1,2,3,4). Далее учащиеся работают самостоятельно вне уроков. Промежуточный контроль и коррекция проводится на уроке «Сплавы» (5 урок в теме), где учащимся предлагается для поиска необходимого материала выйти в Интернет. На уроке обобщения материала по теме «Металлы»(14 урок) проводится презентация проекта «В мире металлов».
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |