МЕТАЛЛЫ        

Я иду на урок

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР №1

Предмет, класс

Химия, 9 класс

Тема урока,


№ урока по теме

Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева.

Физические свойства металлов.

Первый урок (лекция с использованием компьютерных демонстраций)

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Наглядное представление материала, мотивация, экономия  учебного времени

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизировать знания учащихся о положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Особенностях строения, общих физических свойствах металлов

Способствовать формированию информационной культуры

Способствовать формированию коммуникативной культуры

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Компьютерная  презентация.

Тестовая оболочка конструктор сайтов

Excel

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, про
граммные средства)

Компьютерный класс, мультимедийный компьютер с проектором

Организационная структура урока

Этап№1 Организация начала занятия

Задачи

Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.

 

Длительность этапа

1 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Настраивает учащихся на работу

 

Промежуточный контроль

Проверка готовности класса к уроку

 

 


Этап №2 Актуализация опорных знаний

Задачи

Выявить уровень знаний учащихся

Актуализировать опорные знания.

 

Длительность этапа

12мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Проверка через компьютер

Форма организации деятельности уча­щихся

Индивидуальная работа. Заполнение таблицы (бумажный вариант)

Участие в беседе.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует беседу, обобщает

Контролирует выполнение задания

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

 

Этап № 3 Изучение нового материала

Задачи

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайдов

Форма организации деятельности уча­щихся

Просматривают презентацию, слушают объяснение учителя, составляют схему -класстер

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объясняет новый материал,     контролирует выполнение задания в тетради

 

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос

 

Этап №5. Закрепление полученных знаний

Задачи

Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению

 

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Выполнение теста по вариантам (компьютерный вариант)

Форма организации деятельности уча­щихся

Индивидуально выполняют тест, самостоятельно проверяют правильность выполнения, анализируют ошибки

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультирование, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоения новых знаний

 

 

Этап №6. Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания.

Задачи

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.  Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания

Длительность этапа

3 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Последний слайд учительской презентации

Форма организации деятельности уча­щихся

Записывают домашнее задание в дневники  и тетрадь

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Поясняет домашнее задание

 Конспект№1

 

 

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР №2

Предмет, класс

Химия, 9 класс

Тема урока,


№ урока по теме

Химические свойства металлов, как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Второй урок (лекция с использованием компьютерных демонстраций)

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Наглядное представление материала, мотивация, экономия  учебного времени

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизировать знания учащихся, полученные ранее об общих химических свойствах металлов. Повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов.

Способствовать формированию информационной культуры   и развитию логического мышления

Способствовать формированию коммуникативной культуры

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Компьютерная  презентация.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, про
граммные средства)

Компьютерный класс, мультимедийный компьютер с проектором

Организационная структура урока

Этап 1 Организация начала занятия

Задачи

Подготовка учащихся к работе на занятии

Длительность этапа

1 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации деятельности уча­щихся

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

 

 


Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания

Задачи

Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Длительность этапа

5мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 работа за компьютером

Форма организации деятельности уча­щихся

 Работа в парах,    заполнение таблицы №1,сравнительный анализ табличных данных.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Обобщение, контроль

Промежуточный контроль

Проверка усвоения домашнего задания.

Этап 3  Объяснение нового материала

Задачи

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайдов

Форма организации деятельности уча­щихся

Запись в тетради основных свойств металлов

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объяснение материала

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос

Этап №4  Первичная проверка понимания

Задачи

Установление  правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности уча­щихся

Самостоятельная работа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

 Консультирование, контроль

Промежуточный контроль

Выполнение самостоятельной работы

 

Этап №5 Подведение итогов занятия. Объяснение, домашнего задания.

Задачи

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Длительность этапа

 

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации деятельности уча­щихся

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

 поясняет домашнее задание

Промежуточный контроль

 

Итоговый контроль,
подведение итогов

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".