| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я иду на урокТехнологическая карта конструирования урока
|
Химия, 9 класс | |||||||
Тема урока,
|
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов. Первый урок (лекция с использованием компьютерных демонстраций) | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ |
Наглядное представление материала, мотивация, экономия учебного времени | ||||||
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные | ||||
Систематизировать знания учащихся о положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Особенностях строения, общих физических свойствах металлов |
Способствовать формированию информационной культуры |
Способствовать формированию коммуникативной культуры | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
Компьютерная презентация. Тестовая оболочка конструктор сайтов Excel | ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Компьютерный класс, мультимедийный компьютер с проектором | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап№1 Организация начала занятия | |||||||
Задачи |
Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.
| ||||||
Длительность этапа |
1 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
| ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Настраивает учащихся на работу
| ||||||
Промежуточный контроль |
Проверка готовности класса к уроку
| ||||||
Этап №2 Актуализация опорных знаний | |||
Задачи |
Выявить уровень знаний учащихся Актуализировать опорные знания.
| ||
Длительность этапа |
12мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Проверка через компьютер | ||
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная работа. Заполнение таблицы (бумажный вариант) Участие в беседе. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Организует беседу, обобщает | ||
Промежуточный контроль |
Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
| ||
Этап № 3 Изучение нового материала | |||
Задачи |
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний | ||
Длительность этапа |
20 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Просматривают презентацию, слушают объяснение учителя, составляют схему -класстер
| ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объясняет новый материал, контролирует выполнение задания в тетради
| ||
Промежуточный контроль |
Фронтальный опрос | ||
Этап №5. Закрепление полученных знаний | |||
Задачи |
Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению
| ||
Длительность этапа |
10 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Выполнение теста по вариантам (компьютерный вариант) | ||
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуально выполняют тест, самостоятельно проверяют правильность выполнения, анализируют ошибки
| ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Консультирование, контроль | ||
Промежуточный контроль |
Контроль усвоения новых знаний
| ||
Этап №6. Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания. | |||
Задачи |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания | ||
Длительность этапа |
3 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Последний слайд учительской презентации | ||
Форма организации деятельности учащихся |
Записывают домашнее задание в дневники и тетрадь
| ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Поясняет домашнее задание | ||
Химия, 9 класс | |||||||
Тема урока,
|
Химические свойства металлов, как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов. Второй урок (лекция с использованием компьютерных демонстраций) | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ |
Наглядное представление материала, мотивация, экономия учебного времени | ||||||
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные | ||||
Систематизировать знания учащихся, полученные ранее об общих химических свойствах металлов. Повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов. |
Способствовать формированию информационной культуры и развитию логического мышления |
Способствовать формированию коммуникативной культуры | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
Компьютерная презентация. | ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Компьютерный класс, мультимедийный компьютер с проектором | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1 Организация начала занятия | |||||||
Задачи |
Подготовка учащихся к работе на занятии | ||||||
Длительность этапа |
1 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
| ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
| ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
| ||||||
Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания | |||
Задачи |
Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися | ||
Длительность этапа |
5мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
работа за компьютером | ||
Форма организации деятельности учащихся |
Работа в парах, заполнение таблицы №1,сравнительный анализ табличных данных. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Обобщение, контроль | ||
Промежуточный контроль |
Проверка усвоения домашнего задания. | ||
Этап 3 Объяснение нового материала | |||
Задачи |
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. | ||
Длительность этапа |
25 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Запись в тетради основных свойств металлов | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объяснение материала | ||
Промежуточный контроль |
Фронтальный опрос | ||
Этап №4 Первичная проверка понимания | |||
Задачи |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | ||
Длительность этапа |
15 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Самостоятельная работа | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Консультирование, контроль | ||
Промежуточный контроль |
Выполнение самостоятельной работы | ||
Этап №5 Подведение итогов занятия. Объяснение, домашнего задания. | |||
Задачи |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | ||
Длительность этапа |
| ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
| ||
Форма организации деятельности учащихся |
| ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
поясняет домашнее задание | ||
Промежуточный контроль |
| ||
| |||