МЕТАЛЛЫ        

Нормативные документы

 

 

 Требования к обязательному уровню усвоения темы"Металлы"

 

знать/понимать

  •     химическую символику: знаки химических элементов – металлов;
  •    важнейшие химические понятия: атом, ион, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление,

 уметь

- называть:

  • соединения щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия, железа (оксиды II и III),

 - характеризовать:

  • химические элементы ( Li, Na, Mg, Al, K, Ca ) на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • связь между составом, строением и свойствами металлов;
  • химические свойства металлов и их соединений (оксидов и гидроксидов),

 - составлять:

  •  уравнения химических реакций взаимодействия Na и К с Н2, Cl2, S;
  •  уравнения химических реакций взаимодействия Са с О2, S, Cl2, H2;
  •  уравнения химических реакций взаимодействия Мg c O2, S, Cl2;
  • уравнения химических реакций взаимодействия железа с HCl, H2SO4 (разб.), CuCl2, CuSO4;
  • уравнения химических реакций взаимодействия К2О, Na2O,CaO с водой;
  • уравнения химических реакций взаимодействия МgО и СаО с кислотами HCl, H2SO4;
  • уравнения химических реакций взаимодействия NaOH, KOH, Ca(ОН )2 с кислотами HCl, H2SO4; солями CuSO4,CuCl2 ,

- объяснять:

  • закономерности изменения свойств щелочных и щелочноземельных металлов в пределах главных подгрупп,

 

- обращаться:

  • с химической посудой и лабораторным оборудованием,
  •  использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • безопасного обращения с веществами и материалами (щёлочи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".