знать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов – металлов;
- важнейшие химические понятия: атом, ион, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление,
уметь
- называть:
- соединения щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия, железа (оксиды II и III),
- характеризовать:
- химические элементы ( Li, Na, Mg, Al, K, Ca ) на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- связь между составом, строением и свойствами металлов;
- химические свойства металлов и их соединений (оксидов и гидроксидов),
- составлять:
- уравнения химических реакций взаимодействия Na и К с Н2, Cl2, S;
- уравнения химических реакций взаимодействия Са с О2, S, Cl2, H2;
- уравнения химических реакций взаимодействия Мg c O2, S, Cl2;
- уравнения химических реакций взаимодействия железа с HCl, H2SO4 (разб.), CuCl2, CuSO4;
- уравнения химических реакций взаимодействия К2О, Na2O,CaO с водой;
- уравнения химических реакций взаимодействия МgО и СаО с кислотами HCl, H2SO4;
- уравнения химических реакций взаимодействия NaOH, KOH, Ca(ОН )2 с кислотами HCl, H2SO4; солями CuSO4,CuCl2 ,
- объяснять:
- закономерности изменения свойств щелочных и щелочноземельных металлов в пределах главных подгрупп,
- обращаться:
- с химической посудой и лабораторным оборудованием,
- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами (щёлочи).
|