№ |
Тема урока |
Цель |
Тип урока |
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Обучающие функции ИКТ |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
1 |
Положение металлов в П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов и особенности строения их атомов |
Актуализировать, дополнить и обобщить знания учащихся о положении металлов в ПС, об особенностях строения атомов и кристаллов. Расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. |
и обобщения материала |
"В мире металлов" |
Создание мотивации для изучения материала.
Формирование умений информационно | поисковой деятельности |
компьютерный класс |
2 |
Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов. |
Углубить знания учащихся о химических свойствах металлов. Повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов. |
Комбинированный |
Презентация учителя "Общие химические свойства металлов" |
Наглядное представление процесса химической реакции. | |
компьютерный класс |
3 |
Металлы в природе. Способы получения металлов. |
Познакомить учащихся с природными соединениями металлов и с самородными металлами. Дать понятие о рудах и металлургии. Обобщить знания о способах получения. |
Урок изучения нового материала |
Презентация «Месторождения |
Наглядное представление материала, | информационная |
компьютерный класс |
4 |
Коррозия металлов |
Дать понятие о коррозии металлов, классификация коррозионных процессов и способах защиты от коррозии. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
5 |
Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). | |
Дать понятие о сплавах, их классификации и свойствах. Познакомить учащихся с важнейшими представителями сплавов и их значением в жизни человека. | |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
6 |
Решение расчетных задач по теме: Вычисление объёма или массы по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции |
Закрепить знания по теме, отработать умение решения задач, составления уравнений реакций с участием металлов |
Урок закрепления изученного материала |
|
|
|
7 |
Щелочные металлы. Соединения щелочных металлов. | |
Рассмотреть общую характеристику щелочных металлов по трём формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. Повторить основные физические и химические свойства основных оксидов и щелочей. | |
Урок изучения нового материала |
Медиатека |
процесса химической реакции. |
проектор |
8 - 9 |
Щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов | |
|
1. Урок изучения нового материала
2 Урок закрепления изученного материала |
|
|
|
10 |
Алюминий, его физические и химические свойства. Соединения алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида | |
|
Урок изучения нового материала |
Презентация учителя |
процесса химической реакции. |
Проектор |
11 |
Железо. Соединения железа. |
Изучить химические свойства важнейших соединений железа (II, III).
Отработать навыки определения ионов Fe2+ и Fe3+. |
Урок изучения нового материала |
Медиатека |
процесса химической реакции. |
проектор |
12 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». |
Обобщить и систематизировать знания по теме: «Металлы» |
Урок закрепления изученного материала |
Медиатека |
процесса химической реакции. |
проектор |
13 |
Практическое занятие №1. Получение соединений металлов и изучение их свойств. |
Практически изучить способы получения и химические свойства металлов. |
Урок - практикум |
|
|
|
14 |
В мире металлов |
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
Защита проекта |
умений презентации |
проектор |
15 |
Контрольная работа №1 по теме «Металлы». | |
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; в изменённых, нестандартных условиях |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
16 |
Анализ контрольной работы. |
Коррекция знаний и умений |
Урок коррекции знаний и умений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|