МЕТАЛЛЫ        

Поурочное планирование темы 16 часов

 

 

 

№ урока

 Тема

Содержание

Оборудование

и эксперимент

Проект

Дом.

задание

1.

Положение металлов в П.С.Х.Э.   Д. И. Менделеева. Общие  физические свойства металлов и особенности строения их атомов.

Характеристика положения  металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Физические свойства металлов -  простых веществ.

Образцы металлов                  (работа с коллекциями).

 

 

Проект  «В мире металлов»

§4 упр. 2,3,4.

§5, §6

2.

Химические  свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений  металлов.

Химических свойств металлов  в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях  и положении их в электрохимическом ряду напряжений.

Д.О.:

  • Взаимодействие металлов с водой.

  • Взаимодействие с растворами кислот и солей.

  • Горение магния и железа.

Проект   

« В мире металлов»

§8 упр.3, 5.

3.

Металлы в природе. Способы получения металлов.

Самородные металлы и основные соединения металлов в природе. Важнейшие руды их. Понятие о металлургии и её разновидностях: пиро-, гидро-, электрометаллургии.

 Коллекции руд.

Проект «В мире металлов»

  § 9 упр. 5

 

4.

Коррозия  металлов

Общие  понятия   коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

 

 Д.О.: опыты по коррозии металлов.

Проект «В мире металлов»

   § 10 упр.2,3

 

5.

Сплавы ( сталь, чугун, дюралюминий, бронза).

Характеристика сплавов, их свойства, представители важнейших сплавов и их значение.

Образцы  сплавов      (работа с коллекциями).

Проект «В мире металлов»

§ 7 упр 3,4

6.

Решение расчетных задач по теме: Вычисление объёма или массы по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

 

 

 

 

Задача повторить §4 - 10

7.

Щелочные металлы. Соединения щелочных металлов.

Характеристика щелочных металлов. Обзор важнейших соединений щелочных металлов.

 Понятие  о калийных удобрениях. Природные соединения щелочных металлов.

 Образцы природных соединений щелочных металлов.

Д.О.: Распознавание солей Na и К по окраске пламени.

 

§ 11 упр.1 (а)

8-9

Щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов

Характеристика щелочноземельных металлов. Обзор  важнейших  соединений щелочноземельных  металлов и, в первую очередь соединений кальция их свойства и значение.

Образцы природных соединений кальция. 

Д.О.: Свойства негашеной извести.

 

§12 упр.3,4

10.

Алюминий, его физические и химические свойства. Соединения алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида.

Строение атома, физические и химические свойства алюминия  -простого вещества. Применение алюминия на основе его свойств. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Глинозем и его модификации. Распространённость алюминия в природе.   

Образцы природных соединений алюминия. 

Д.О.:

  • Взаимодействие алюминия с растворами кислот, солей и щелочей.
  • Получение гидроксида алюминия и его амфотерность

 

§13 упр.1, 4,5

Упр. 6 по желанию

11.

Железо.

Соединения железа

Особенности строения электронных оболочек атомов, элементов побочных подгрупп на примере железа. Степени окисления железа в соединениях. Физические и химические  свойства железа – простого вещества. Соединения железа (ІІ) и (ІІІ). Качественные реакции на Fe 2+Fe 3+.

 

 

Знакомство с рудами железа.

Д.О.:

  • Получение и свойства гидроксидов железа (ІІ) и(ІІІ).

  • Качественные реакции на Fe 2+Fe 3+.

 

 

 

§ 14 упр 4

12.

 

 Обобщение и  систематизация знаний по теме «Металлы».

 

Обобщение знаний, решение задач и упражнений по теме.

 

 

§11 -14

13.

Практическое занятие №1. Получение соединений металлов и изучение их свойств.

Осуществление цепочки химических превращений. Получение и свойства соединений металлов.

 

 

 

14.

В мире металлов

 

 

Защита проекта.

 

15.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы».

 

 

 

 

 

16.

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".