Н.К.Тихомирова, Г.К. Селевко, И.Н.Закатова  

РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ

Методические рекомендации для учителя

Введение!

I. Основные направления работы школы с "трудными" учащимися

       1. Изучение "трудных".!

       2. Планирование работы классного руководителя!

        3. Организация помощи "трудным" детям!

II. Работа с "трудными" в функционалах руководителей школы и воспитателей

        Директор школы
        Заместитель директора по учебной работе
        Заместитель директора по воспитательной работе
        Социальный педагог
        Классный руководитель.
        Школьный психолог
        Наставники
        Учителя-предметники
        Родители.
        Совет по профилактике правонарушений
        Инспектор по делам несовершеннолетних отдела профилактики
                  и предупреждения правонарушений несовершеннолетними

III. Примерный перечень мероприятий по работе школы с трудными детьми!

        Карточка учета "трудного" ребенка
        Краткая характеристика "трудного" ребенка.

IV. Стимулирование волевых усилий трудного подростка !

        Приемы индивидуального воздействия
        Условия действенности приемов (по Верцинской)
        Дифференцирование — групповой подход в процессе обучения

Рекомендуемая литература!

Приложения

        1. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе!

        2. План педагогического совета!
                "Оценка знаний учащихся и защита ребенка от педагогической
                  некомпетентности, ошибок и агрессии"

        3. План педагогического совета!
                "Проблемы трудных детей и трудного детства"

        4. План педагогического совета !
                "Проблемы учебной дисциплины"

        5. План педагогического совета !
                "Правовое воспитание: проблемы, пути решения"