Н.К.Тихомирова, Г.К. Селевко, И.Н.Закатова
Методические рекомендации для учителя
I. Основные направления работы школы с "трудными" учащимися
2. Планирование работы классного руководителя!
3. Организация помощи "трудным" детям!
II. Работа с "трудными" в функционалах руководителей школы и воспитателей
Директор
школы
Заместитель директора по
учебной работе
Заместитель директора по
воспитательной работе
Социальный педагог
Классный руководитель.
Школьный психолог
Наставники
Учителя-предметники
Родители.
Совет по профилактике
правонарушений
Инспектор по делам
несовершеннолетних отдела профилактики
и предупреждения правонарушений
несовершеннолетними
III. Примерный перечень мероприятий по работе школы с трудными детьми!
Карточка
учета "трудного" ребенка
Краткая характеристика
"трудного" ребенка.
IV. Стимулирование волевых усилий трудного подростка !
Приемы
индивидуального воздействия
Условия действенности
приемов (по Верцинской)
Дифференцирование —
групповой подход в процессе обучения
Приложения
1. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе!
2. План педагогического совета!
"Оценка знаний учащихся и защита ребенка от
педагогической
некомпетентности, ошибок и агрессии"
3. План педагогического совета!
"Проблемы трудных детей и трудного детства"
4. План педагогического совета !
"Проблемы учебной дисциплины"
5. План педагогического совета !
"Правовое воспитание: проблемы, пути
решения"