Ярославский областной институт
повышения квалификации педагогических и
руководящих работников образования
Творческая работа
Интегративный
предмет
"Закономерности
окружающего мира"
Сторожева
М.Н.
Ярославль 1996
Данная работа является
результатом трехлетнего творческого процесса по
апробации и адаптации интегративного
предмета школьного курса “Закономерности
окружающего мира” в рамках педагогического
эксперимента “Экология и диалектика”.
Об авторе: Сторожева Маргарита Николаевна,
учитель высшей категории средней школы № 67
г. Ярославля.
Научный руководитель:
Алаичева Светлана
Геннадьевна, доцент кафедры теории и методики
предметов естественно-математического цикла ИПК |
Содержание Введение
Глава 1. Новая модель средней школы
"Экология и диалектика"
1.1. Философские
основы модели "Экология и диалектика
1.2. Психолого-педагогические основы
модели "Экология и диалектика"
1.З. Методическая основа модели школы
"Экология и диалектика"
1.4. Принцип фундаментальности
вероятностных закономерностей
1.5. Принцип симметрии
Глава 2. Интегративный предмет
"Закономерности окружающего мира".
1.6. Структура курса
"ЗОМ" !
1.7. Программа и
содержание курса "ЗОМ-6" !
1.8. Методика преподавания курса !
1.9. Система отработки и контроля
необходимых навыков !
1.10. Лабиринты
1.11.Результат изучения курса "ЗОМ-6"
Приложение:
1. Конспекты уроков:
"Интуитивное понятие вероятности"
"Мера и вероятность"
2. Тренажерный лист "Мера
множества и подмножества'
3. Тренажерный лист "Комбинаторика"
4. Тренажерный лист "Вероятность"
5. Авторские задачи по комбинаторике
6. Авторские задачи на вероятность
7. Этапы работы над задачей.
Список литературы |