Г.К. Селевко, А.В. Басов
Введение
I.
Педагогический поиск и экспериментирование в
условиях перестройки
1.1. Школа в режиме поиска
1.2.Определения педагогического
эксперимента
1.3. Критерии научности и
требования к педагогическому эксперименту
1.4.Передовой педагогический опыт и
эксперимент
II. Виды
педагогического экспериментирования
2.1. Содержание и масштабность
эксперимента
2.2. Характер анализа объекта
исследования
2.3. Педагогические инновации и
инициативы
III. Этапы
педагогического эксперимента. Диагностический
этап
Идея эксперимента
3.1. Объекты педагогической диагностики
3.2. Формулирование проблемы, темы
3.3. Актуальные проблемы эксперимента
IV.
Прогностический этап
Идея прогностического этапа
4.1. Цели и задачи эксперимента
4.2. Гипотезы эксперимента
4.3. Составление
плана-программы эксперимента
V. Организационно-подготовительный
этап
Идея
организационно-подготовительного этапа
5.1. Выбор объектов (и
субъектов) эксперимента
5.2. Выбор
характеристик педагогического процесса для отслеживания в
эксперименте
5.3. Методическое
обеспечение эксперимента
5.4. Организационное обеспечение
эксперимента
5.5.
Разведывательное исследование
VI. Практический этап
Идея практического этапа
6.1. Констатирующий, формирующий, контролирующий эксперименты
VII. Обобщающий
этап
Идея обобщающего этапа
7.1. Алгоритм подведения итогов
эксперимента
7.2. Внедренческий этап
IX. Методы
получения информации в эксперименте
9.1. Качественная и количественная информация
9.2. Педагогические
измерения
9.3. Методы
наблюдения
9.4. Методы изучения документации учебно-воспитательного процесса и продуктов
деятельности учащихся
X. Опросные
методы в педагогическом эксперименте
10.1. Беседа, интервью
10.2. Анкетирование
10.3. Педагогическое тестирование
10.4 Социометрические методики
XI. Методы
обработки результатов эксперимента
11.1. Подготовка первичных
данных к анализу
11.2. Статистические характеристики
педагогических объектов
11.3. Содержательный анализ результатов
и получение выводов
11.4. Достоверность результатов